Учебный план на 2024-2025 учебный год.

Пояснительная записка

При составлении учебного плана по реализации образовательной программы дошкольного образования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 «Берёзка» г. Сальска учитывались следующие нормативноправовые документы:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
 Приказ Минобрнауки России от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования",
 Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи".
 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и
других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID – 19)» СП 3.1/2.4.3598 – 20, утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 30 июня 2020 г. №16.
 Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25
ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №71847).
 Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022,
зарегистрировано 27.01.2023, № 72149)
Учебный план составлен в соответствии с образовательной программой МБДОУ № 3 «Берёзка» г. Сальска, разработанной в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №3 «Берёзка» г. Сальска.
Режим работы: 10,5 часов, с 7.00 до 17.30.
Адаптационный период: с 01.09. по 25.09.
Диагностический период: с 11.09 по 25.10 и с 22.04 по 28.05.
Оздоровительный период в течение года. Проведение дней здоровья 2 раза в год (весна, осень).
Проведение недель здоровья 2 раза в год (зима, лето).

Цель:
создание новой образовательной модели, обеспечивающей разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, на основе специфичных видов деятельности и духовно-нравственных ценностей
российского народа; укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
1. Создать оптимальные условия для охраны и укрепления психо – физического здоровья каждого воспитанника,
формирования основ двигательной и гигиенической культуры.
2. Формировать интеллектуальную творческую личность через различные виды деятельности в зависимости от здоровья
ребёнка, педагогического потенциала педагогов и запросов родителей.
3. Приобщать детей к общечеловеческим ценностям.
4. Совершенствовать механизм взаимодействия ДОУ с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.
Образовательная деятельность в ДОО включает:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная деятельность организуется как совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей.
В зависимости от решаемых образовательных задач, желаний детей, их образовательных потребностей, используются следующие
варианты совместной деятельности:
1) совместная деятельность педагога с ребёнком, где, взаимодействуя с ребёнком, он выполняет функции педагога: обучает
ребёнка чему-то новому;
2) совместная деятельность ребёнка с педагогом, при которой ребёнок и педагог – равноправные партнеры;
3) совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах
её выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей;
4) совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является
участником деятельности, но выступает в роли её организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым, актуализируя лидерские
ресурсы самих детей;
5) самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога.
Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной,
познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, конструирование а также
чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых

осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных
образовательных задач.
Во всех возрастных группах организация образовательной деятельности строится в соответствии с Санитарными правилами СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи".
В соответствии с СП 2.4.3648-20 – занятия физкультурно – оздоровительного и эстетического цикла во всех возрастных группах
занимают не менее 50% общего времени занятий; занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного
напряжения, проводятся в первую половину дня с учетом дней наиболее высокой трудоспособности.
Образовательная программа дошкольного образования реализуется в группах общеразвивающей направленности. Всего
функционирует 3 группы общеразвивающей направленности:
Группа общеразвивающей направленности от 2 мес. до 3 лет «Бусинки»
Группа общеразвивающей направленности от 3 до 5 лет «Карамельки»
Группа общеразвивающей направленности от 4 до 6 лет «Капитошки»
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3
«Берёзка» г. Сальска реализуется в группе компенсирующей направленности от 5 до 7 лет «Акварельки».
Недельная нагрузка составляет:
•В группе раннего возраста – 10 игровых занятий в неделю, по одному занятию в первую и во вторую половину дня, длительность не
более 8-10 минут; что соответствует СП 2.4.3648-20;
•во второй младшей группе – 10 занятий в неделю по два занятия ежедневно в первую половину дня, длительностью не более 15 минут,
с перерывами в 10 минут; что соответствует СП 2.4.3648-20;
•в средней группе – 10 занятий в неделю, по два занятия длительностью до 20 минут в первую половину дня, с перерывами между
занятиями не менее 10 минут. Что соответствует СП 2.4.3648-20;
•в старшей группе – 13 занятий в неделю, длительность 25 мтнут, 2 занятия в первую половину дня и 1 во вторую половину дня с
чередованием занятий с высокой умственной нагрузкой, динамических занятий (музыкальное, физкультурное) и занятий
продуктивными видами деятельности, что соответствует СП 2.4.3648-20;
• в подготовительной группе 15 занятий в неделю, длительность 30 минут, 3 занятия в первую половину дня, с чередованием занятий с
высокой умственной нагрузкой, динамических занятий (музыкальное, физкультурное) и занятий продуктивными видами деятельности,
что соответствует СП 2.4.3648-20.
Мероприятия физкультурно-оздоровительного цикла предусматривают закаливающие, оздоровительные, профилактические
мероприятия, оптимальный двигательный режим в каждой возрастной группе.
Занятия по физической культуре детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 3-7
лет круглогодично организовывается организованная образовательная деятельность по физической культуре на открытом воздухе.
Мероприятия по профилактике речевых нарушений включает ежедневное проведение артикуляционной гимнастики,
пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, игры и игровые упражнения на развитие слухового внимания.

Образовательное
направление
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Художественно-эстетическое
развитие

ООД

Гр. общеразв.
направлен-ти
2 мес.-3 г.
1

Гр. общеразв.
направлен-ти
3-5 лет
1

Гр. общеразв.
направлен-ти
4-6 л.
1

Гр. компенсир.
направлен-ти
5-7 л.
1

1
2

1
1

1
1

Физическое
развитие
Длительность непрерывной ООД
Итого количество ООД в неделю

2
2

1
1 ч/з
0,25
0,25
2
3

1
1
0/1
1/2
1 ч/з
0,25
0,25
2
3

2
4 (5 - II период)
2
2
1 ч/з
0,25
0,25
2
3

10 мин.
10

15/20 мин.
10

20/25 мин.
10/12

25 мин.
17/18

Нагрузка в минутах в день

норма

20 мин.

30/ 40 мин.

40/75 мин.

75/90 мин.

Нагрузка в часах в неделю:

факт

1 ч. 40 мин.

норма

1 ч. 40 мин.

2 ч. 30 мин./
3 ч. 20 мин.
2 ч. 30 мин./
3 ч. 20 мин.
10 ч. 00 мин/
13ч. 20 мин.

3 ч. 20 мин./
5 ч. 00 мин.
3 ч. 20 мин./
6 ч. 15 мин.
13 ч. 20 мин./
25 ч. 00 мин.

7 ч. 5 мин./
7 ч. 30 мин. (II)
6 ч. 15 мин/
7 ч. 30 мин.
28 ч. 20 мин./
30 ч. 00 мин. (II)

Ознакомление с
окружающим
ФЭМП
Развитие речи
Обучение грамоте
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование
Музыка
Физкультура

Нагрузка в часах в месяц

6 ч. 40 мин.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».