Положение о педагогической диагностике.

1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования»;
 Конвенцией о правах ребенка ООН;
 Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам дошкольного
образования»;
 Приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028
"Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования"
 Уставом МБДОУ № 3 «Берёзка» г. Сальска.
2. Цель и задачи педагогической диагностики.
Главная цель педагогической диагностики – получение оперативных
данных о текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта
диагностирования. Это не столько изучение детей, сколько раскрытие
ресурсов образовательной деятельности и эффективности их использования в
дошкольной организации.
Задача педагогической диагностики – получить наиболее полную
информацию об индивидуальных особенностях развития детей, на основании
которой могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию
образовательной деятельности.
Предмет педагогической диагностики составляет индивидуальное
развитие детей, характеризующееся такими личностными особенностями,
которые определяют их индивидуальные потребности и ориентируют
педагога на индивидуализацию образовательной деятельности с детьми. Эти
особенности могут быть обусловлены биологически (темпом созревания
нервной системы, соотношением процессов возбуждения и торможения,
типом темперамента, задатками); спецификой социальной микросреды,
прежде всего детско-родительскими отношениями; индивидуальным опытом
деятельности и общения ребенка; условиями его образования.
3. Процедура педагогической диагностики.
1-й шаг. Педагоги совместно со старшим воспитателем и педагогомпсихологом изучают показатели уровней эффективности педагогических
воздействий по образовательным областям и направлениям их реализации.
Данные показатели позволят составить педагогу схемы наблюдения за детьми.
2-й шаг. Педагоги, работающие в данной возрастной группе,
коллегиально под руководством старшего воспитателя соотносят свои
наблюдения и определяют уровень эффективности педагогических
воздействий по образовательным областям в отношении каждого ребенка.
Уровни определяются на основе соотнесения данных наблюдений с
показателями уровней: высокого, среднего, низкого и низшего. Если не все

критерии совпадают, то выделяют промежуточные уровни: низший/низкий,
низкий/средний, средний/высокий. Каждый последующий уровень определяет
для ребенка «зону ближайшего развития».
Составляют индивидуальные профили эффективности педагогических
воздействий для каждого ребенка. Данные по группе детей систематизируют
и отражают в таблицах.
3-й шаг. Разрабатываются рекомендации по совершенствованию
образовательной деятельности в направлении ее индивидуализации как с
конкретными детьми, так и с группой детей.
4. Документация по педагогической диагностике:
1. Методический комплексный диагностический инструментарий по
основным направлениям образовательных областей (Приложение №1):
 показатели и критерии в рамках образовательной области и
определенного вида деятельности в соответствии с ФГОС ДО и ОП ДОО;
 карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий;
 индивидуальный профиль или индивидуальная карта развития ребенка;
 сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических
воздействий группы.
2. Аналитическая справка по результатам диагностики в каждой
возрастной группе (выполняется воспитателями групп).
3. Рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности
и повышению эффективности педагогических воздействий.
5. Методологическая основа педагогической диагностики.
Для проведения индивидуальной педагогической диагностики на
разных
этапах
освоения
программы
используются
следующие
диагностические пособия:
Ю.А.Афонькина.
Педагогический мониторинг в новом контексте
образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей.
Первая младшая группа.
Ю.А.Афонькина.
Педагогический мониторинг в новом контексте
образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей.
Вторая младшая группа.
Ю.А.Афонькина.
Педагогический мониторинг в новом контексте
образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей.
Средняя группа.
Ю.А.Афонькина.
Педагогический мониторинг в новом контексте
образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей.
Старшая группа.
Ю.А.Афонькина.
Педагогический мониторинг в новом контексте
образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей.
Подготовительная к школе группа.
Диагностика уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД
(Приложение № 2).

5. Результаты педагогической диагностики используются только
воспитателями в своей профессиональной деятельности для создания
образовательных условий, результаты вписываются в индивидуальные карты
развития ребенка, далее создается междиагностический индивидуальный
образовательный маршрут дошкольника. В конце учебного года проводится
сравнительный анализ результативности создания условий в образовательном
процессе педагогами и на основе анализа определяется планирование
педагогической деятельности на следующий учебный год.
6. В педагогической диагностике всеми специалистами
педагогами ДОО используются:
Оценки: (высокого, среднего, низкого и низшего)
4 балла – деятельность соответствует уровню нормы.
3 балла – незначительное отклонение от уровня нормы.
2 балла – существенное отклонение от уровня нормы.
1 балла – практическое несоответствие уровню нормы.
Балловый диапазон:
От 3, 5 до 4 баллов – высокий уровень развития
От 2, 4 до 3, 4 баллов – уровень средний
От 1, 3 до 2, 3 – деятельность на низком уровне;
Ниже 1, 2 балла – деятельность низшего уровня.

и

7. Контроль.
Контроль проведения педагогической диагностики (оценки индивидуального
развития) осуществляется заведующим и старшим воспитателем посредством
следующих форм:
 проведение ежедневного текущего контроля;
 организацию тематического контроля;
 проведение оперативного контроля;
 посещение занятий, организацию режимных моментов и других
видов деятельности;
 проверку документации.
5. Отчетность.
Воспитатели всех возрастных групп, специалисты организации в конце
года сдают результаты (аналитическую справку) проведения педагогических
наблюдений и исследований с выводами старшему воспитателю, который
осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает
вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и
зачитывает на итоговом педагогическом совете ДОО.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.
КАРТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Познавательное развитие»
Возрастная группа___________________________________________________________________
Воспитатели______________________________________________________________________________________________________
Д а т а з а п ол н ен и я : Начало учебного года ______________________________Конец учебного
Ф. И. ребенка

Направления реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Период

развитие
формирование
развитие
формирование
интересов
познавоображения и
первичных
детей, любовательных
творческой представлений о
знательности
действий,
активности
себе, о других
и познавастановление
людях
тельной
сознания
мотивации

1

2

Начало уч. г.
Конец уч. г.
Начало уч. г.
Конец уч. г.
Начало уч. г.
Конец уч. г.

3

Начало уч. г.
Конец уч. г.
Начало уч. г.
Конец уч. г.
Начало уч.г
г.
Конец уч. г.
Начало уч.г
г.
Конец уч. г.
года___________________________

4

5

б

формирование
первичных
представлений
об объектах
окружающего
мира, об их
свойствах и
отношениях
7

формирование первичных
формирование
представлений о малой
первичных предродине и отечестве,
ставлений об
представлений о социоособенностях
культурных ценностях
природы
нашего народа, об отечественных традициях и
праздниках, о планете
Земля как общем доме
людей, многообразии
стран
8
9
и народов мира

Индивидуальный профиль эффективности педагогических воздействий_______________________________________________________
(Ф. И. ребенка, возраст на момент проведения педагогической диагностики)

Высокий
Средний/высок
ий
Средний
Низкий/средний
Низкий
Низший/низкий
Низший
Развитие
интересов
детей, любознательности и
познавательной
мотивации

Формирование
познавательных
действий,
становление
сознания

Развитие
воображения и
творческой
активности

Формирование
первичных
представлени
й о себе, о
других людях

Формирование
первичных
представлений об
объектах
окружающего
мира, об их
свойствах и
отношениях

Формирование
первичных
представлений о малой
родине и отечестве,
представлений о
социокультурных
ценностях нашего
народа, об
отечественных
традициях и
праздниках, о планете
Земля как общем доме
людей, многообразии
стран и народов мира

Формировани
е первичных
представлений
об особенностях природы

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (в %)

Образовательная область «Познавательное развитие»
Возрастная группа________________________________________________________________________________________
Воспитатели
Д а т а з а п о л н е н и я : Начало учебного года ___________________________ Конец учебного года _________________________________
Направления

Период

Уровни
высокий

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Начало уч. г.

Формирование познавательных действий, становление
сознания

Начало уч. г.

Развитие воображения и творческой активности

Начало уч. г.

Конец уч. г.
Конец уч. г.
Конец уч. г.

Формирование первичных представлений о себе, о других
людях

Начало уч. г.

Формирование первичных представлений об объектах
окружающего мира, об их свойствах и отношениях

Начало уч. г.

Конец уч. г.
Конец уч. г.

Формирование первичных представлений о малой родине и Начало уч. г.
отечестве, представлений о социокультурных ценностях
нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о
Конец уч. г.
планете Земля как общем доме людей, многообразии
стран и народов мира
Начало уч. г.
Формирование первичных представлений об особенностях
природы
Конец уч. г.

средний/
высокий

средний

низкий/
средний

низкий

низший/
низкий

низший

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.

Диагностика уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД
Диагностика проводится два раза в год:
1 – вводная (сентябрь)
2 - итоговая (май).
Перечень знаний, которыми должны владеть дети дошкольного возраста по правилам дорожного движения и безопасному поведению на
дорогах.
1 год обучения.
 Умение различать грузовой и легковой транспорт.
 Знание частей автомобиля.
 Знание о водителе автомобиля.
 Первоначальные представления о сигналах светофора.
 Элементарные знания о поведении на улице, дороге, тротуаре.
 Знания о том, кого перевозит автобус, где он останавливается.
2 год обучения.
 Знание видов транспорта.
 Знание о светофорах (транспортном и пешеходном).
 Знание о работе водителя.
 Умение объяснять, как правильно вести себя на улице, дороге, тротуаре.
 Знание о пассажирском транспорте.
3 год обучения.
 Сформированы представления о том, что разные машины имеют разное предназначение.
 Знание машин специального назначения.
 Знание правил поведения в общественном транспорте.
 Знание правил поведения пешеходов.
 Умение объяснить, что такое улица, переход, проезжая часть, одностороннее, двустороннее движение.
 Знание дорожных знаков «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Осторожно, дети!»
4 год обучения.
 Знания о правилах ПДД для пешеходов и пассажиров.
 Знания о движении транспорта, работе водителя, сигналах светофора.
 Знания о перекрёстке, «зебре», видах переходов (наземный, подземный, надземный).



Знание назначений дорожных знаков «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Осторожно,
дети!», «Велосипедное движение».
 Знание правил езды на велосипеде.
Основные понятия и термины по ПДД, которыми должны владеть дети к концу обучения:
 Автобусная остановка - место остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров.
 Водитель - человек, управляющий транспортным средством.
 Двустороннее движение - транспорт движется в двух противоположных направлениях.
 Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.
 Железнодорожный переезд - любое пересечение дороги железнодорожными путями.
 Одностороннее движение - транспорт движется в одном направлении.
 Островок безопасности - место между разделительными полосами на проезжей части дороги, может быть обозначено
треугольником.
 Пассажир - человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве.
 Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.
 Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход - место обозначенное для перехода через улицу.
 Посадочная площадка - место, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Если посадочная площадка отсутствует,
транспорт ожидают на тротуаре или обочине.
 Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним (машины
движутся только в одну строну) и двусторонним (машины движутся в разных направлениях), границы которых обозначены
разделительными полосами.
 Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.
 Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.
 Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.
 Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный,
надземный), домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.
 Участник дорожного движения - взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход,
водитель, пассажир транспорта.

Для оценки параметров используется оценочная шкала О.А.Сафоновой
4 балла – ставится, если ребенок самостоятельно правильно ответил на задание.
3 балла – педагог оказывал незначительную помощь в решении задания.
2 балла – помощь педагога значительна.
1 балл – ребенок не справляется с заданием.
Баллы суммируются, и выводится средний балл.
Определение уровня развития.
Уровень развития

Средний балл

Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень

3,5 – 4 балла
2,4 – 3,4 балла
1,4 – 2,4 балла

Низкий уровень развития:
•Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, но не может объяснить их сути и установить логическую связь между ними;
•Не может выполнять практические задания без помощи взрослого;
•Не способен объективно оценить дорожную ситуацию, правильно сориентироваться в ней.
Средний уровень развития:
•Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, может объяснить их суть и логическую;
•Затрудняется в самостоятельном выполнении практического задания;
•При оценки дорожной ситуации допускает ошибки, но после объяснения их исправляет, не способен правильно сориентироваться в
дорожной ситуации.
Высокий уровень развития:
•Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, может объяснить их суть и установить логическую взаимосвязь между
ними;
•Самостоятельно выполняет практическое задание;
•Объективно оценивает дорожную ситуацию, адекватно ориентируется в ней
Данные обследования заносятся в протокол. Для более углубленной диагностики проводятся индивидуальные беседы с использованием
рисунка, задания при работе с макетом.
По окончании обследования планируется индивидуальная коррекционная работа с детьми.

Вопросы для проверки знаний детьми ПДД
1 год обучения
1. Назови сигналы светофора. Что они означают (красный сигнал –«стой», желтый –«стой, внимание», зеленый «иди»
2. Покажи грузовой и легковой автомобили. (картинки)
3. Как называются транспортные средства (скорая помощь, пожарная, автобус, трамвай, поезд)
4. Назови части автомобиля. (4 колеса, кабина, кузов)
5. Кто управляет автомобилем? (водитель)
6. Кем из участников движения является Крош? (пешеход, водитель)
7. Где едут машины? (картинка )
8. Где ходят люди? (По тротуару)
9. Кого перевозит автобус? (Пассажиров)
10. Где играют дети на улице? (Во дворе, на детской площадке)
Для оценки параметров используется оценочная шкала О.А.Сафоновой
4 балла – ставится, если ребенок самостоятельно правильно ответил на задание.
3 балла – педагог оказывал незначительную помощь в решении задания.
2 балла – помощь педагога значительна.
1 балл – ребенок не справляется с заданием.
Баллы суммируются, и выводится средний балл.
Определение уровня развития.
Уровень развития

Средний балл

Высокий уровень

3,5 – 4 балла

Средний уровень

2,4 – 3,4 балла

Низкий уровень

1,4 – 2,4 балла

Диагностическая карта по обучению детей младшей группы ПДД
Ито- Средго
ний
бал- балл
лов

Уровень

Пассажир

Правила
поведения

Тротуар

Проезжая
часть

Водитель

Пешеход

Части автомобиля

поезд

автобус

Терминология

трамвай

пожарная

Скорая
помощь

Виды транспорта

грузовой

Различение
и
называние
сигналов
светофора

легковой

Ф.И.
ребенка

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Дата _____________ воспитатели_________________________________________________________________________________________

Вопросы для проверки знаний детьми ПДД
2 год обучения
1. Назови дорожный знак (картинка дорожного знака автобусная остановка, пешеходный переход).
2. Назови сигналы светофора. Что они означают? (красный сигнал –«стой», желтый –«стой, внимание», зеленый «Убедись в
безопасности и иди») В конце года Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два: красный и зеленый).
3. Какие ты знаешь автомобили?(Грузовые, легковые). Покажи грузовой и легковой автомобили. Какие автомобили называют грузовыми
(легковыми)? (картинки)
4. Посмотри на картинки и назови пассажирский транспорт? (автобус, трамвай, поезд, метро и т.д.) Что ты знаешь о пассажирском
транспорте? (перевозит пассажиров)
5. Как называется транспорт, который передвигается по воде. (воздуху, земле, под землей) в начале года Какие виды транспорта ты
знаешь? (водный, воздушный, наземный, подземный) в конце года.
6. Назови части автомобиля. (4 колеса, кабина, кузов, фары, дверь)
7. Как назвать человека, который идет по тротуару, обочине или переходит улицу. (пешеход)
8. Как назвать людей, которых перевозят в транспортном средстве? (пассажиры)
9. Кто управляет автомобилем? (водитель)
10. Как называется часть дороги, по которой ходят люди (пешеходы), он находится рядом с проезжей частью или отделен от нее газоном.
(тротуар) Покажи на картинке.
11. Как называется часть дороги, по которой едет транспорт? (проезжая часть) Покажи на картинке.
12. Место, где можно перейти проезжую часть. (Пешеходный переход)
13. Где можно играть на улице? (Во дворе, на детской площадке)
14. Почему нельзя ходить (играть) по проезжей части дороги? (По проезжей части нельзя ходить потому, что там едут машины. Пешеход,
идущий по дороге, мешает водителям, по его вине может произойти авария или погибнуть люди.)
15. Где и как можно переходить проезжую часть? (по светофору, пешеходному переходу)
Для оценки параметров используется оценочная шкала О.А.Сафоновой
4 балла – ставится, если ребенок самостоятельно правильно ответил на задание.
3 балла – педагог оказывал незначительную помощь в решении задания.
2 балла – помощь педагога значительна.
1 балл – ребенок не справляется с заданием.
Баллы суммируются, и выводится средний балл.

Диагностическая карта по обучению детей средней группы ПДД
Дата _____________ воспитатели_________________________________________________________________________________________

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень

Пешеходный
переход

Правила
поведения

Проезжая
часть

Тротуар

Пассажир

Водитель

Пешеход

Части автомобиля

Терминология

Подземный

Водный

Воздушный

Классификация
транспорта

Наземный

Виды
транспорта

Пассажирский

Называн
ие
сигнало
в
светофо
ра

грузовой

Знаки:
остановк
а
автобуса
,
пешеход
ный
переход

легковой

Ф.И.
ребенка

Итого
баллов

Уровень
развития

Вопросы для проверки знаний детьми ПДД 3 год обучения.
1. Что такое светофор? (устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу) Какие бывают светофоры? Покажи
светофор
для
транспорта,
пешеходов.
Светофоры
бывают
двух
видов:
для
машин
и
для
пешеходов.
Какие сигналы подает светофор и что означает каждый сигнал? Светофор подает сигналы трех цветов: красный, желтый, зеленый. Красный свет
запрещает движение транспорта, желтый свет — предупредительный. Если желтый свет загорается после красного света — приготовьтесь — скоро
можно будет продолжить движение. Если желтый свет загорается после зеленого — будь внимателен — сейчас движение будет запрещено.
Какие сигналы подает светофор для пешеходов? Светофор для пешеходов подает два сигнала: красный — силуэт человека на светофоре стоит и
зеленый — силуэт человека на светофоре движется.
2. Какие виды транспорта ты знаешь? (водный, наземный, подземный, железнодорожный, воздушный) Выбери и назови картинки водного
транспорта и т.д. Назови пассажирский и грузовой транспорт.
3. Какие виды знаков ты знаешь? (Запрещающие, предупреждающие) Покажи и назови запрещающие (Движение пешеходов запрещено, Въезд
запрещен) предупреждающие (Дети, дорожные работы,, пешеходный переход в белом треугольнике с красной каймой)
Назови дорожный знак? (Пешеходный переход, Остановка трамвая, Остановка автобуса, Пункт мед. Помощи, Пункт питания, Место
стоянки).
4. Кого называют пешеходом, пассажиром , водителем, регулировщик? ( Пешеходом называется человек, идущий по дороге, тротуару, обочине или
переходящий улицу. Пассажир - человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве Водитель это человек, который управляет
транспортным средством. Он должен знать устройство машины и ПДД. Во время езды водитель следит за дорогой, движущимися машинами,
дорожными знаками, пешеходами. Регулировщик — Тот, кто регулирует движение транспорта на повороте, перекрестке дорог, улиц. ) Что такое
проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, разделительная полоса, островок безопасности, перекресток? Покажи на картинке. (Тротуар — часть
дороги, по которой ходят люди (пешеходы), он находится рядом с проезжей частью или отделен от нее газоном Проезжая часть — часть дороги,
предназначенная для движения транспорта. Пешеходный переход — участок проезжей части, обозначенный зеброй и предназначенный для движения
пешеходов через дорогу. Перекресток — место пересечения двух дорог, регулируемое светофором. Островок безопасности место между
разделительными полосами на проезжей части дороги, может быть обозначено треугольником Разделительная полоса - элемент дороги, разделяющий
проезжую часть, не предназначен для движения или остановки транспорта и пешеходов.
5. Как нужно ходить по тротуару? Идя по тротуару, нужно держаться середины. Если идти близко к дороге, может сбить машина. Почему
нельзя ходить по проезжей части? По проезжей части нельзя ходить потому, что там едут машины. Пешеход, идущий по дороге, мешает водителям,
по его вине может произойти авария или погибнуть люди. Где можно переходить улицу? Улицу можно переходить в специальных местах — пешеходных
переходах. Если вблизи переходов нет, нужно убедиться, что нет движущегося транспорта, и только тогда переходить улицу. Где ребенку можно
играть, когда он выходит из дома на прогулку? Можно играть на детской площадке, во дворе. Почему нельзя играть с мячом около проезжей
части? Когда играешь с мячом вблизи проезжей части, мяч может выскочить на дорогу, погнавшись за ним, можно попасть под машину. Почему
нельзя кататься на санках около проезжей части? Можно не рассчитать скорость движения санок, не успеть затормозить и выехать на проезжую
часть, попасть под машину. Как должен вести себя пассажир на автобусной остановке, ожидая транспорт? Ожидая транспорт, пассажир должен
вести себя спокойно, быть внимательным и осторожным . Как пассажир должен вести себя в транспорте? Пассажир в транспорте должен вести
себя спокойно: не толкаться, проходить вперед, уступать места пожилым людям и пассажирам с детьми. Какие правила поведения в транспорте
ты еще знаешь?Пассажир не должен заходить в транспорт с мороженым, можно запачкать других людей. Нельзя ничего выбрасывать в окно, мусор
может
попасть
в
прохожего
и
загрязнить
улицу.
Фантики от конфет и другой мусор нельзя бросать на пол в автобусе. Бумажку нужно положить в карман, а потом выбросить в урну.
В автобусе нельзя бегать, нужно крепко держаться за поручни, водитель автобуса иногда резко тормозит, можно упасть и получить травму

Диагностическая карта по обучению детей старшей группы ПДД

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень

Проезжая
часть
Пешеходный
переход

тротуар

регулировщик

пассажир

водитель

пешеход

Знаки

Предупр.

Запрещащ.

Ж\Д

Подземный

Водный

Воздушный

Наземный

Дата _____________ воспитатели_________________________________________________________________________________________
1Называ
Пассаж 3Виды
4Терминология
Ф.И.
5
6 Правила Итого Уро
ние
2Классификация
ирский
знаков
вень
ребенка
Прави поведения балвидов и транспорта
и
лов
ла
в
сигнало
грузов
повед транспорте
в
ой
ения
светофо
трансп
на
ра
орт

улице

Вопросы для проверки знаний детьми ПДД 4 год обучения
1. Что такое светофор? (устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу) Какие бывают светофоры?
Покажи светофор для транспорта, пешеходов.
Светофоры бывают двух видов: для машин и для пешеходов.
Какие сигналы подает светофор и что означает каждый сигнал? Светофор подает сигналы трех цветов: красный, желтый, зеленый.
Красный свет запрещает движение транспорта, желтый свет — предупредительный. Если желтый свет загорается после красного света
— приготовьтесь — скоро можно будет продолжить движение. Если желтый свет загорается после зеленого — будь внимателен — сейчас
движение
будет
запрещено.
Какие сигналы подает светофор для пешеходов? Светофор для пешеходов подает два сигнала: красный — силуэт человека на светофоре
стоит и зеленый — силуэт человека на светофоре движется.
2. Какие виды транспорта ты знаешь? (водный, наземный, подземный, железнодорожный, воздушный, ) Выбери и назови картинки
водного транспорта и т.д. Назови пассажирский и грузовой, специальный транспорт. Его назначение.
3. Какие виды знаков ты знаешь? (Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки особых предписаний, информационные,
знаки сервиса) Покажи и назови запрещающие (Движение пешеходов запрещено, Въезд запрещен, движение запрещено)
предупреждающие (Дети, дорожные работы,, пешеходный переход в белом треугольнике с красной каймой, Железнодорожный
переезд).Предписывающие знаки (Движение прямо, направо, велосипедная дорожка, пешеходная дорожка.) Знаки особых
предписаний(Место остановки автобуса, трамвая, пешеходный переход) Информационные знаки(Подземный пешеходный переход,
парковка) Знаки сервиса (Пункт мед. помощи, Пункт питания, Заправка, Больница, телефон. Место стоянки).
4. Кого называют пешеходом, пассажиром , водителем, регулировщик? ( Пешеходом называется человек, идущий по дороге, тротуару,
обочине или переходящий улицу. Пассажир - человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве Водитель это
человек, который управляет транспортным средством. Он должен знать устройство машины и ПДД. Во время езды водитель следит за
дорогой, движущимися машинами, дорожными знаками, пешеходами. Регулировщик — Тот, кто регулирует движение транспорта на
повороте, перекрестке дорог, улиц. ) Что такое проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, разделительная полоса, островок
безопасности, перекресток, остановка, железнодорожный переезд? Покажи на картинке. (Тротуар — часть дороги, по которой ходят люди
(пешеходы), он находится рядом с проезжей частью или отделен от нее газоном Проезжая часть — часть дороги, предназначенная для
движения транспорта. Пешеходный переход — участок проезжей части, обозначенный зеброй и предназначенный для движения
пешеходов через дорогу. Какие бывают пешеходные переходы? Пешеходные переходы предназначены для движения пешеходов через улицу
и
бывают
трех
видов:
наземные
(«зебра»),
подземные,
надземные.
Перекресток — место пересечения двух дорог, регулируемое светофором. Островок безопасности место между разделительными
полосами на проезжей части дороги, может быть обозначено треугольником Разделительная полоса - элемент дороги, разделяющий
проезжую часть, не предназначен для движения или остановки транспорта и пешеходов. Остановка — место, где останавливается
транспорт для посадки и высадки пассажиров. Железнодорожный переезд — пересечение дороги железнодорожными путями.)
5. Как нужно ходить по тротуару? Идя по тротуару, нужно держаться середины. Если идти близко к дороге, может сбить
машина. Почему нельзя ходить по проезжей части? По проезжей части нельзя ходить потому, что там едут машины. Пешеход,
идущий по дороге, мешает водителям, по его вине может произойти авария или погибнуть люди. Где можно переходить улицу? Улицу

можно переходить в специальных местах — пешеходных переходах. Если вблизи переходов нет, нужно убедиться, что нет движущегося
транспорта, и только тогда переходить улицу. Почему нельзя играть с мячом около проезжей части? Когда играешь с мячом вблизи
проезжей части, мяч может выскочить на дорогу, погнавшись за ним, можно попасть под машину.
Почему нельзя ездить на велосипеде по проезжей части?
Ездить на велосипеде по проезжей части разрешается детям после 14 лет. Маленькие должны ездить на велосипедах на детских
площадках, во дворах, в специально отведенных местах. Катаясь, нужно соблюдать осторожность и быть внимательным, чтобы не
причинить вред себе и другим.
Почему нельзя кататься на санках около проезжей части? Можно не рассчитать скорость движения санок, не успеть затормозить и
выехать на проезжую часть, попасть под машину.
Почему нельзя кататься с горки около проезжей части, даже когда машин нет? Спускаясь с горки, трудно затормозить и
остановить санки, а машина может появиться в любую минуту. Водитель не рассчитывает, что на дороге появится препятствие,
может не заметить и сбить санки, что приведет к серьезным травмам или гибели ребенка.
Почему нельзя кататься с горки около проезжей части, даже когда машин нет? Спускаясь с горки, трудно затормозить и
остановить санки, а машина может появиться в любую минуту. Водитель не рассчитывает, что на дороге появится препятствие,
может не заметить и сбить санки, что приведет к серьезным травмам или гибели ребенка.
Почему нельзя ездить по проезжей части на роликах? Проезжая часть не предназначена для езды на роликах, ребенка может сбить
машина. Кататься на роликах даже около проезжей части очень опасно, может задеть машина. Кататься можно во дворе и в
специально отведенных местах.
Где ребенку можно играть, когда он выходит из дома на прогулку? Можно играть на детской площадке, во дворе.
6. Где должен находиться пассажир, ожидающий транспортное средство? Пассажир должен находиться на автобусной
остановке, посадочной площадке. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.
Как должен вести себя пассажир на автобусной остановке, ожидая транспорт? Ожидая транспорт, пассажир должен вести себя
спокойно, быть внимательным и осторожным .
Как пассажир должен вести себя в транспорте? Пассажир в транспорте должен вести себя спокойно: не толкаться, проходить
вперед, уступать места пожилым людям и пассажирам с детьми.
Какие правила поведения в транспорте ты еще знаешь?
Пассажир не должен заходить в транспорт с мороженым, можно запачкать других людей. Нельзя ничего выбрасывать в окно, мусор
может попасть в прохожего и загрязнить улицу.
Фантики от конфет и другой мусор нельзя бросать на пол в автобусе. Бумажку нужно положить в карман, а потом выбросить в урну.
В автобусе нельзя бегать, нужно крепко держаться за поручни, водитель автобуса иногда резко тормозит, можно упасть и получить
травму.
6. Что еще нельзя делать в общественном транспорте? В транспорте нельзя громко включать музыку, ты будешь мешать другим
пассажирам. Они могут не услышать, когда объявят их остановку.

1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень

4Терм
иноло
гия

ионные

Знаки
особых
предписан
ий
Информац

Предписы
вающие

3Виды знаков

Знаки
сервиса

2Классификация
транспорта

Запрещащ
.
Предупр.

1Называни
е видов и
сигналов
светофора

Наземн
ый
Воздуш
ный
Водны
й
Подзем
ный
Ж\Д

Ф.И.
ребенка

Специальный
Пассажирский
грузовой
транспорт

Диагностическая карта по обучению детей подготовительной группы ПДД
Дата _____________ воспитатели________________________________________________________________________________________
5
Правила
поведени
я на
улице

6
Правила
поведени
яв
транспор
те

Итого
балло
в

Урове
нь
развит
ия

Используемая литература:
1)Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность» (учебно- методическое пособие по основам безопасной жизнедеятельности
детей старшего возраста) изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург 2002 г
2)К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина «Твоя безопасность: как вести себя дома и на улице» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) 2е изд… М.: Просвещение 2000
3)Л. А. Вдовиченко «Ребёнок на улице» изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург 2008 г.
4)А. В. Горская «Правила- наши помощники» (учебно-наглядное пособие) изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург 2006 г.
5)Т.И. Данилова «Программа «Светофор» (Обучение детей дошкольного возраста ПДД) Детство- Пресс 2009 г. С- Пб.
6) Р.Данкова "Про колёса, крылья, паруса: стихи, загадки" М.: Издательство Оникс 2012 год
7)Стихи Марины Дружининой «Мы идём через дорогу»
8)Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Москва: ТЦ «Сфера» 2007 г.
9)В. Н. Кирьянова «Дорожная безопасность» (учебная книжка-тетрадь) Москва: изд. «Дом Третий Рим» 2005 г.
10)В.Р. Клименко «Обучение дошкольников ПДД»
11)К. Нефедова "Транспорт. Какой он?" Москва 2003 год
12)Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения» Корифей- издательско- торговый дом Волгоград
13)«Сказка, которая сохраняет жизнь» Кострома 2004 г.
14)О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» Москва 2007 г.
15)СД диск «Дорожные приключения»
16)Детские журналы «Путешествие на зелёный свет»
17)Компьютерные развивающие игры для дошкольников «Дракоша и ПДД», «ПДД для дошкольников»
18)Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».