Положение о рабочей программе.

1. Общие положения.
1.1.Настоящее Положение устанавливает порядок создания и оформления
рабочей программы, разрабатываемой педагогами (далее Рабочая программа)
МБДОУ №3 «Берёзка» г. Сальска (далее ДОО), реализующего
образовательные программы дошкольного образования.
1.2. Данное положение устанавливает цели и задачи рабочей программы,
разработанной на основе ФГОС ДО и ФОП ДО (ФАОП ДО), технологию
разработки, структуру, требования к содержанию и организации
образовательной деятельности, регламентирует рассмотрение и утверждение
рабочих программ, а так же дополнения и изменения в программах и их
хранение в ДОО.
1.3 Настоящее Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями от 17 февраля 2023 г.;
 Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ “О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных
требованиях в Российской Федерации»
 Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (ФГОС ДО) с изменениями от 8 ноября 2022 г.;
 Приказом Минобрнауки России от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования"с изменениями от 1 декабря 2022 г;
 Конвенцией о правах ребенка ООН;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 №
71847);
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 27.01.2023
№ 72149);
 Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи";
 Уставом МБДОУ № 3 «Берёзка» г. Сальска.
1.4. Рабочая программа – нормативный документ ДОО, характеризующий
систему
организации
образовательной
деятельности
на
основе
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 3
«Берёзка» г. Сальска и реализуемой дошкольным учреждением
применительно к конкретной возрастной группе с учётом ФГОС ДО и ФОП
ДО (ФАОП ДО), национально-регионального и локального компонентов.

1.5. Структура рабочей программы является единой для всех педагогических
работников, выполняющих обязанности в ДОО.
1.6. Воспитатели ДОО, работающие в одной группе совместно разрабатывают
рабочую программу для контингента воспитанников этой группы. Учительлогопед разрабатывает рабочую программу на свою группу с учётом
возрастных и прочих особенностей контингента воспитанников. Педагогпсихолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре
разрабатывают рабочую программу на каждую возрастную параллель с
учётом особенностей контингента воспитанников.
1.7.
Проектирование
содержания
образования
осуществляется
педагогическими
работниками
в
соответствии
с
уровнем
их
профессионального мастерства и авторским видением.
2. Порядок разработки и утверждения рабочей программы педагога.
2.1. Рабочая программа разрабатывается педагогами образовательной
организации самостоятельно в соответствии с настоящим Положением и
реализуемой образовательной программой дошкольного образования,
разработанной и утвержденной образовательной организацией.
2.2. Разработка содержания рабочей программы должна отвечать ведущему
критерию – соответствие современному содержанию и технологиям
дошкольного образования, основным направлениям личностно –
ориентированного взаимодействия с воспитанниками ДОО; принципам,
заложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте
дошкольного образования и в ФОП ДО.
2.3. Рабочая программа должна отвечать следующим характеристикам:
• целостность – обеспечение согласованности и полноты взаимодействия
и последовательности действий для реализации цели;
• реалистичность – соответствие цели и предлагаемых средств её
достижения;
• актуальность – ориентация на потребности сегодняшнего дня системы
дошкольного образования детей;
• прогностичность – способность в планируемых целях и действиях
проектировать эффективные решения;
• рациональность – определение таких способов достижения цели,
которые в конкретных условиях позволят получить максимально
достижимый результат;
• контролируемость – определение ожидаемых результатов на основе
отражения соответствующих способов их проверки;
• корректируемость – своевременное обнаружение и быстрое
реагирование на возникшие отклонения и изменения.
2.4. Рабочая программа должна:
• чётко определять её место в образовательной программе дошкольного
образования, задачи;
• реализовать системный подход в подборе программного материала;
• конкретно определять требования компетентностям;

• рационально определить формы организации образовательной
деятельности с учётом возрастных особенностей воспитанников ДОО.
2.5. Основными характеристиками рабочей программы являются:
развивающий характер, учёт возможностей самовыражения воспитанников,
комплексный и интегрированный подход к содержанию, сочетание
коллективных и индивидуальных форм педагогической деятельности,
показатели результативности освоения детьми того или иного уровня
содержания.
2.6. Рабочая программа разрабатывается педагогами ежегодно на текущий
учебный год (с учетом сроков функционирования образовательной
организации в летний период).
2.7. Рабочие программы, разработанные в соответствии с настоящим
Положением, рассматриваются ежегодно на Педагогическом совете ДОО. По
результатам рассмотрения рабочих программ оформляется протокол, в
котором указывается принятое решение.
После рассмотрения рабочих программ на заседании Педагогического совета
программы утверждаются приказом руководителя образовательной
организации до 10 сентября текущего года, и каждая программа заверяется на
титульном листе подписью руководителя образовательной организации.
2.8. Контроль за качеством реализации рабочей программы осуществляет
старший воспитатель в соответствии с должностными обязанностями.
3. Структура рабочей программы педагога определяется настоящим
Положением в контексте действующих нормативных документов.
Рекомендуемая структура рабочей программы:
Титульный лист, который должен содержать: название рабочей
программы (по центру), наименование ДОО (по центру вверху страницы),
ФИО и должность руководителя, утвердившего рабочую программу (в шапке
в правом верхнем углу), сведения об утверждении программы (кем и когда, №
приказа - в правом верхнем углу), возрастную категорию воспитанников и
название группы, сроки реализации рабочей программы (учебный год),
сведения о разработчиках (ФИО, категория), название населённого пункта и
год составления (по центру внизу). (Приложение № 1).
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный. (Приложение № 2).
1.Целевой раздел включает в себя:
 пояснительную записку, которая должна содержать: нормативноправовую основу построения рабочей программы, направленность
группы, контингент воспитанников и их семей, срок реализации; цели
и задачи, соответствующие ФОП ДО; принципы ФОП ДО,
установленные ФГОС ДО;
 планируемые результаты освоения программы в соответствии с
возрастом контингента воспитанников;
 инструментарий
педагогической
диагностики
достижения
планируемых результатов.

2.Содержательный раздел включает
 Планирование образовательной деятельности (задачи и содержание
образования) детей конкретного возраста по всем пяти образовательным
областям ФГОС ДО и ФОП ДО, осуществляемую в процессе
организации различных видов детской деятельности в соответствии с
таблицей. (Приложение №3).
 Тематическое планирование в рамках возрастной группы.
 Формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы.
 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик.
 Способы и направления поддержки детской инициативы.
 Планирование взаимодействие с семьями детей по реализации
образовательной программы ДОО.
 Коррекционная работа прописывается совместно с узкими
специалистами или берется из их РП.
 Планирование по реализации рабочей программы воспитания ДОО.
3.Организационный раздел содержит
 Описание организации РППС (описываются центры активности, их
насыщение в группе; описывается пространство ДОУ, его помещения,
которые используются для реализации Рабочей программы данной
возрастной группы, участок ДОУ) в соответствии с таблицей.
(Приложение № 4).
 Методические материалы и средства обучения и воспитания.
 Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных и
анимационных произведений для реализации программы.
 Особенности ежедневной организации жизни и деятельности
воспитанников группы (прописываются стабильные компоненты
образовательной деятельности, осуществление привычных для детей
ритуалов: сон, питание, прогулка, занятия (расписание занятий,
учебный план), утренняя гимнастика, гимнастика после сна,
обсуждение предстоящих дел, традиционные моменты и т. д.
 Режим и распорядок дня дошкольной группы.
4.Корректировка рабочей программы педагога
4.1. Образовательная организация может вносить изменения и дополнения в
содержание рабочих программ, рассмотрев и утвердив их на заседании
педагогического совета.
4.2. Основанием для рассмотрения вопроса о корректировке рабочей
программы может служить следующее: карантин, наложенный на
образовательную организацию, вследствие чего дети не посещают
образовательную организацию; результаты углубленной психологопедагогической диагностики, показывающий заниженный или завышенный

уровень предлагаемого для усвоения материала, другое.
4.3. Корректировку рабочей программы осуществляют разработчики рабочей
программы (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по
физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед и др.).
5. Оформление и хранение рабочей программы педагога.
5.1. Рекомендуется оформление и набор текста рабочей программы на
компьютере. Набор текста производится в текстовом редакторе Microsoft
Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, с одной стороны листа формата
А4. Межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся,
выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля: левое – 30 мм; правое – 15 мм;
верхнее и нижнее - 20 мм. Центровка заголовков и абзацы в тексте
выполняются при помощи средств Word. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Программа прошивается, пронумеровывается и закрепляется
печатью ДОО и подписью ответственного лица (руководитель, заместитель,
старший воспитатель и др. лица по приказу).
5.2. В течение учебного года оригинал рабочей программы педагога находится
на его рабочем месте. Электронные копии рабочих программ находятся у
старшего воспитателя. По истечении срока реализации рабочая программа
хранится в документах образовательной организации 5 лет (на бумажном
носителе).
6. Контроль.
6.1. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом ДОО.
6.2. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы
возлагается на воспитателей и специалистов ДОО.
6.3. Ответственность за контроль полноты реализации рабочих программ
возлагается на старшего воспитателя ДОО.
7. Заключительные положения.
7.1. Настоящее Положение о рабочей программе является локальным
нормативным актом ДОО, принимается на Педагогическом совете и
утверждается приказом заведующего ДОО.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии с действующим
законодательством РФ.
7.3. Положение принимается на неопределённый срок.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.

Приложение № 1.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Берёзка» г. Сальска
(МБДОУ № 3 «Берёзка» г. Сальска)

РАССМОТРЕНА

УТВЕРЖДЕНО.

на педагогическом совете
МБДОУ № 3 «Берёзка» г. Сальска

Заведующий МБДОУ № 3 «Берёзка» г. Сальска
_________________Е.С.Сагарь

Протокол от «01» сентября 2023 г. № 1

Приказ от «01» сентября 2023 г. № ______

Рабочая программа
по реализации направлений обучения и воспитания
детей группы общеразвающей направленности
от 3 до 4 лет «Карамельки»
на 2023 – 2024 учебный год.

Разработчик:
воспитатель (ФИО)

Сальск, 2023 г.

Приложение № 2.
№ п/п
I
1.1.

Содержание
Целевой раздел
Пояснительная записка (нормативно-правовая основа построения
рабочей программы, направленность группы, контингент воспитанников
и их семей, срок реализации Программы).
Цели и задачи реализации рабочей программы.
1.1.2.
Принципы и подходы формирования рабочей программы.
1.1.3.
Характеристики особенностей развития детей второй младшей
1.2
группы (четвертый год жизни).
Планируемые результаты освоения Программы к четырём годам.
1.3.
Педагогическая диагностика достижения планируемых
1.4.
результатов.
Содержательный раздел
II
Задачи и содержание образования (обучения и воспитания)
2.1
по образовательным областям для детей второй младшей группы.

2.1.1.
2.1.2.
2.1.3.
2.1.4.
2.1.5.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
2.8.
III
3.1
3.2.

3.3.

3.4.
3.5.

Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Комплексно – тематическое планирование в рамках возрастной
группы.
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации
рабочей программы.
Особенности образовательной деятельности разных видов и
культурных практик.
Способы и направления поддержки детской инициативы.
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.
Направления и задачи коррекционно-развивающей работы.
Комплексно - тематический план воспитательной и образовательной
работы в рамках регионального компонента.
Организационный раздел
Особенности
организации
развивающей
предметнопространственной среды.
Материально – техническое обеспечение рабочей программы,
обеспеченность методическими материалами и средствами
обучения и воспитания.
Примерный перечень литературных, музыкальных,
художественных, анимационных произведений для реализации
рабочей программы.
Особенности ежедневной организации жизни и деятельности
воспитанников группы.
Режим и распорядок дня для воспитанников данной группы .

Стр.

Приложение № 3.

Планирование образовательной деятельности детей по всем пяти образовательным областям ФГОС ДО И ФОП
ДО. _______________________________________________________
(возрастная группа)

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи

Содержание

Инструментарий для решения
задач

РППС (условия и средства)

Пособия, УМК, парциальные
программы;
формы, методы, приёмы, технологии,
техники

Образовательная область «Познавательное развитие».
Задачи

Содержание

Инструментарий для решения
задач

РППС (условия и средства)

Образовательная область «Речевое развитие».
Задачи

Содержание

Инструментарий для решения
задач

РППС (условия и средства)

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи

Содержание

Инструментарий для решения
задач

РППС (условия и средства)

Образовательная область «Физическое развитие».
Задачи

Содержание

Инструментарий для решения
задач

РППС (условия и средства)

Приложение № 4.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Центры активности, зоны, уголки,
помещения, пространство ДОО,
участок.

Оборудование, содержательное насыщение игровым,
познавательным материалом.

Необходимо дополнить.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».