Годовой план МБДОУ № 3 "Берёзка" г. Сальска на 2024-2025 учебный год. г

АНАЛИЗ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ № 3 «Берёзка» г. Сальска
за 2023-2024 учебный год.
Списочный состав детей, посещающих МБДОУ - 78 человек.
Функционирует 4 группы, из них - 3 группы общеразвивающей направленности, одна группа – комбинированной
направленности.
В дошкольном учреждении созданы следующие материально- технические условия:
- совмещённый музыкально - спортивный зал для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений,
досугов, самостоятельной музыкальной деятельности, театрализованных постановок, гимнастики, физкультурных
занятий, подвижных игр, физкультурных развлечений, праздников, самостоятельной двигательной активности,
уроков здоровья, минуток шалости, профилактических упражнений и т. д.;
- медицинский и процедурный кабинеты для проведения лечебно-профилактических мероприятий;
- кабинет учителя-логопеда для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми по оказанию
коррекционной помощи по преодолению различных речевых нарушений у детей, консультирования родителей;
- кабинет педагога - психолога для проведения консультативной работы, релаксация и снятие эмоционального
напряжения, для индивидуальной и групповой работы с детьми, направленной на снятия мышечного и
психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и душевного равновесия, создание
положительного эмоционального фона, проведения коррекционных занятий с детьми, имеющими различные
сенсомоторные нарушения; коррекции игровой деятельности, развития познавательной деятельности;
- в групповых комнатах оборудованы уголки двигательной активности, уголки уединения и отдыха, имеются
релаксационные и активизирующие компоненты, в уголках изодеятельности имеется достаточный подбор
нетрадиционных материалов для осуществления арттерапевтических упражнений;
- кабинет кружковой работы для проведения дополнительной образовательной деятельности, нормализации
эмоционального фона деятельности, создание комфортного психологического климата для реализации задач
дополнительного образования; организации и проведения консультаций для родителей и педагогов по вопросам,
касающихся решения задач дополнительного образования;
- методический кабинет предусмотрен для повышения педагогических компетенций педагогов в детском саду с
подборкой литературы и доступом в сеть «Интернет».
В 2023-2024 учебном году, 1 сентября, состоялось открытие новой образовательной организации МБДОУ №3
«Берёзка» г. Сальска. Материально – технические и медико - педагогические условия образовательной деятельности

МБДОУ №3 "Берёзка" г. Сальска соответствуют педагогическим требованиям, современному уровню образования и
санитарным нормам, и обеспечивают комфортное и безопасное пребывание детей в детском саду.
Детский сад рассчитан на 80 мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Для каждой возрастной группы своя отдельная прогулочная площадка,
оборудованная теневым навесом,
стационарным игровым оборудованием (горки, лавочки, домики-беседки, спортивные комплексы и т.д.) соответственно
возрасту детей. На первом этаже детского сада расположены: две группы для детей раннего и младшего дошкольного
возраста, в том числе для детей от 2 месяца до 3 лет, пищеблок, медицинский кабинет, кабинет заведующего, пост
охраны, санитарные комнаты, в том числе для маломобильных групп населения. Пункт охраны, оборудован кнопкой
тревожной сигнализации, выводом на пульт 01, а так же монитором, на который транслируется изображение с 14
камер видеонаблюдения, расположенных по всему периметру детского сада.
Для оказания срочной медицинской помощи предусмотрен медицинский блок. Он представлен следующим набором
помещений: процедурный кабинет и кабинет доврачебного осмотра. Имеется шкаф для медикаментов, холодильник,
стерилизатор, Дезар. Так же на первом этаже находится пищеблок, все производственные цеха которого оборудованы
подводкой горячей и холодной воды, а также всем необходимым технологическим оборудованием: хлеборезка,
картофелечистка, мясорубка, универсальная кухонная машина, пищеварочный котел, электросковорода, шкаф для
выпечки. Детский сад имеет свою постирочную, которая размещается в подвальном помещении.
Группа для детей раннего возраста имеет отдельный вход, свою раздевалку с индивидуальными шкафчиками и
электрическим шкафом для сушки одежды, имеется отдельная комната для родителей, в которой может размещаться
мама с ребенком, находящимся на грудном вскармливании. На втором этаже расположены 2 группы для детей
старшего дошкольного возраста, физкультурно-музыкальный зал, административные и учебные кабинеты.
В дошкольном учреждении работают следующие специалисты: музыкальный руководитель, старший
воспитатель, учитель – логопед, педагог – психолог, инструктор по физической культуре. Качественный уровень
педагогических кадров определяется следующими показателями: педагогов с высшим профессиональным
образованием – 5 человек (50%), 5 человек (50%) имеют среднее профессиональное образование; 1 (10%) педагог
имеют первую квалификационную категорию, 1 (10%) педагог имеют высшую квалификационную категорию.
Кадровый состав за прошедший учебный год часто менялся, что обусловлено неудовлетворённостью в
материальном плане молодых педагогов. По педагогическому стажу работники ДОУ рапределяются следующим
образом: до 5 лет - 4 чел- 40%; 5-10 лет – 2 чел.-20%; 10-15 лет – 1 чел.- 10%; 15-20 лет - 0 чел- 0 %;
свыше 25
лет - 3 чел - 30%. Возрастной ценз педагогов: свыше 55 лет – 2 человека (20%), от 40 до 55 лет – 2 человека (20%), от
20 до 40 лет – 6 человек (60%).

В МБДОУ создаётся гибкая система подготовки и переподготовки кадров, что позволяет наиболее эффективно
использовать потенциал педагогов для совершенствования качества педагогического процесса и создаёт потенциал для
их творческого роста и готовности к реализации ФОП ДО. Повышение квалификации каждого педагога осуществляется
каждые три года и внепланово, по запросу образовательной ситуации. Так в 2023-2024 учебном году внепланово, в
связи с внедрением ФОП ДО, повысили свою квалификацию 10 педагогов (100%).
В течение учебного года воспитатели и специалисты МБДОУ активно посещали методические объединения
и семинары в соответствии с годовым планом. Участие в методических объединениях и повышение квалификации,
приводят к позитивным изменениям в образовательном учреждении: обновление содержания образования
дошкольников, построение образовательного процесса в соответствии с современными требованиями.
В 2023-2024 учебном году активное участие дошкольное учреждение приняло в городских и районных
конкурсах, выставках и других педагогических мероприятиях. Так МБДОУ приняло участие в:
- конкурсе «ЮПИД + ЮИД – вместе за безопасные дороги» (17.10.2023г);
- в познавательно-обучающей викторине по ПДД «АБВ». (30.11.2023 г.);
- в районной выставке технического творчества младших школьников и воспитанников детских садов (Приказ
УО от 30.01.2014 г. № 13). Победители – 4 воспитанника;
- в муниципальном этапе областного конкурса-фестиваля команд ЮПИД дошкольных образовательных
организаций «Веселый светофор» 14.03.2024 г. – III место (Приказ УО от 22.03.2024 г. № 174);
- в муниципальном этапе Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности
«Неопалимая Купина» - III место в номинации «Конкурс поделок» занял Сиваков Тимофей, 5 лет, творческая работа
«Пожарный щит», руководитель Сучкова Е.Е.(Приказ УО от 09.04.2024 г. № 214).
- во Всероссийском «Дне Эколят» 25.04.2024 года – сертификат участника;
- в областной экологической акции «День эколога» - сертификат участника;
- в муниципальном этапе областного конкурса детских оздоровительных лагерей, дошкольных образовательных организаций «Безопасное лето-2024».
Оздоровительная работа в образовательном учреждении ведётся по трём направлениям: лечебно –
профилактическому, лечебно – оздоровительному, закаливающих мероприятий – и имеет своей целью качественное
улучшение физического состояния, развития и здоровья ребёнка. Разработана система мероприятий для оздоровления
часто болеющих детей, детей с нарушениями осанки, плоскостопием.
В ДОУ осуществляется комплекс всех мер, направленных на здоровьесбережение ребёнка: созданы
сдоровьесберегающие условия, осуществляется комплексная медико-психолого-педагогическая оценка уровня
физического развития детей, проводятся диагностические мероприятия. Широко используется ходьба по массажным

дорожкам, игровой массаж, дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастики, гимнастика после дневного сна
и др. Положительные эмоции, сопровождающие оздоровительные мероприятия, оказывают благотворное влияние на
психофизическое состояние детей.
В ДОУ выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность,
разнообразие путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального
подхода к детям во время приёма пищи.
Таким образом, система оздоровления даёт положительные результаты, тенденцию к снижению заболеваемости.
Количество детей с I группой здоровья - 67%, детей со II группой здоровья – 40%, детей с третьей группой
здоровья НЕТ.
С целью снижения заболеваемости большое внимание уделяется организации адаптационного периода для
детей, вновь поступивших в дошкольное учреждение. Для них устанавливается щадящий режим. Родители имеют
возможность быть с ребёнком в группе, на площадке в первые дни пребывания ребёнка в детском саду. В планах на
2024-2025 учебный год - выстроить систему работы по предупреждению дезадаптации детей при приёме в ДОУ
посредством заполнения адаптационных листов на каждого вновь прибывшего ребёнка с последующим их анализом.
Необходимо наладить тесное взаимодействие педагогов, специалистов и родителей в период поступления детей в ДОУ
и их привыкания к новым условиям.
В дошкольном учреждении уделяется достаточное внимание физическому развитию детей. Можно констатировать
факт, что в результате проведённой физкультурно-оздоровительной работы остаётся стабильным общее физическое
развитие ребёнка и положительная динамика показателей физической подготовленности (на начало и конец учебного
года), которая находится на следующем уровне: высокий уровень – 40 %; средний уровень – 60 %.
Была проведена большая работа по укреплению психического здоровья детей. Педагогом-психологом в течение
учебного года осуществлялась коррекционно-профилактическая работа с категорией детей, имеющих тревожномнительные черты характера, испытывающих психологический дискомфорт. В частности проводились групповые
занятия в группах общеразвивающей направленности: 3-4 лет «Карамельки», 4-5 лет «Капитошки». В группе
комбинированной направленности 5-7 лет проводились развивающие занятия, направленные на формирование
позитивной мотивации к обучению и развитие познавательных и психических процессов.
Доказано, что залогом сохранения нервно-психологического здоровья и социализации детей служит
полноценное развитие всех сторон речи, её основных функций. Поэтому в ДОУ осуществляется активный поиск
новых форм организации логопедической помощи детям. В этом учебном году много внимания уделялось
активизации речевого общения, использованию активных форм коррекции речи, использованию метода наглядного
моделирования и логосказок в коррекции общего недоразвития речи старших дошкольников, применению
артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик в различных видах продуктивной деятельности.

Осуществлялось комплексное сопровождение проблемных детей – с 9 января 2024 года открыта группа
комбинированной направленности для детей от 5-ти до 7-ми лет, которую посещают как здоровые дети, так и дети с
ОВЗ (ТНР). Всё это способствует достижению положительных результатов речевого развития – 28% детей группы
комбинированной направленности, реализующей адаптированную программу дошкольного образования, выпущено с
хорошей речью, 72 % - со значительным улучшением; 28% детей седьмого года жизни имеют высокий уровень
развития, и 72% детей имеют средний уровень развития. Низкого уровеня нет. Достигнутые результаты обнаружены
благодаря целенаправленной работе учителя - логопеда, систематического повышения профессионального уровня и
тесному взаимодействию с воспитателями и родителями. Хотя, необходимо обратить внимание на подбор и активное
употребление детьми глагольной лексики различной тематики, синонимов и антонимов, на расширение объёма слов –
признаков в активном словаре. Так же необходимо использовать формы работы, способствующие активному
освоению речи - логоритмику.
В системе психокоррекционной работы необходимо использовать разнообразные средства, насыщенные
положительными эмоциями, предусматривающие самостоятельное использование игровых методик. Так же
следует продолжать работу по использованию логопедических игр, игр - сценариев и различных видов логосказок не
только на основных занятиях по развитию речи, но и на логоритмических занятиях.
В настоящее время актуальной потребностью является усиление профилактических аспектов логопедической
помощи, а именно раннее распознавание, профилактика и преодоление негативных тенденций в речевом развитии.
В 2023 – 2024 учебном году педагогический коллектив МБДОУ № 3 «Берёзка» реализовывал образовательную
программу дошкольного образования МБДОУ № 3 «Берёзка» г. Сльска, разработанную в соответствии с ФГОС ДО и
ФОП ДО и адаптированную образовательную программу дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) МБДОУ № 3 «Берёзка» г. Сальска.
Основными направлениями деятельности нашего учреждения в 2023-2024 учебном году были: обеспечение
единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач посредством построения образовательного
процесса на комплексно – тематическом принципе с учётом интеграции образовательных областей; совершенствование
образовательной работы, направленной на духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников через
осознание безусловной ценности семьи как первоосновы принадлежности к многонациональному народу, в
соответствии с установками, целями и задачами, определёнными ФОП ДО; создание необходимых педагогических
условий формирования предпосылок к обучению грамоте дошкольников в контексте федеральной образовательной
программы дошкольного образования.
Проектирование образовательного процесса в современном ДОО и разработка педагогического сопровождения
развития детей невозможны без продуманного и понятного для воспитателей планирования работы. План

воспитательно -образовательной работы важно рассматривать не как формальный документ, а как навигатор
педагогической деятельности, помощник в реализации образовательных задач. Умения воспитателя грамотно
составлять планирование и системно организовывать образовательный процесс, отбирать целесообразные формы,
методы и содержание являются залогом качества образования, полноценного и целостного развития детей. В 2023-2024
учебном году педагоги ДОУ осваивали новую форму календарного планирования - определили систему и
последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий,
средств, форм и методов. Основной функцией планирования, являлось обеспечение системности и качества
образовательного процесса, преемственности в развитии и образовании на разных ступенях дошкольного возраста, а
также внутри каждой возрастной группы. Предложенная педагогам форма планирования позволила целенаправленно и
систематически распределять программные задачи и содержание по времени и в соответствии с логикой их освоения
детьми. В рамках данной задачи была разработана и использовалась циклограмма планирования воспитательнообразовательной работы в группе.
Так же педагогами ДОО реализовывался комплексно-тематический план, составленный для образовательной
программы и для воспитательной программы МБДОУ № 3 «Берёзка» г. Сальска. Характер комплексно-тематического
планирования предполагает комплексное решение педагогических задач из разных образовательных областей при
единстве содержания, объединённого одной темой. При планировании деятельности в ДОО, в течение учебного года,
обеспечивалась согласованность между всеми основными документами: ФГОС ДО, ФОП ДО, ОП ДО, комплекснотематический план ДОО, годовой план ДОО и на их основе конкретизировались задачи образовательной деятельности
в календарных планах воспитательно-образовательной работы в конкретной возрастной группе.
По данной проблеме были организованы и проведены следующие мероприятия годового плана:
- педагогический совет «Введение ФОП ДО: проблемы и перспективы. Планирование работы»;
- консультации: «Структура календарного плана» и «Современные методы педагогической работы для реализации
ФОП ДО»;
- обучающий семинар «Проектируем рабочую программу: направления и содержание»;
- анкетирование «Что я знаю о ФОП ДО?»;
- тематический контроль «Реализация комплексно – тематического планирования»;
- консультации для родителей воспитанников «Информирование родителей о Федеральной программе и
особенностях ее реализации» и др.
Результаты тематической проверки показали, что построение воспитательно – образовательного процесса на
комплексно-тематическом
принципе
вызывают
личностный интерес детей к: явлениям нравственной жизни
ребенка; окружающей природе; миру искусства и литературы; традиционным для семьи, общества и государства
праздничным событиям и т.д. Так же было определено, что необходимо пополнять среду предметами рукотворного

мира, оборудованными центрами детской познавательной активности, материалами, способствующими овладению
детьми моделирующей способностью (модели, схемы, символы по теме); недостаточно прослеживается единство
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в процессе построения образовательного процесса на
комплексно – тематическом принципе, не всегда учитывается интеграция образовательных областей. Педагогам
группы были даны соответствующие рекомендации: оптимально использовать исследовательские методы: опыты,
эксперименты, коллекционирование и т. д; продолжать реализацию КТП, оптимально используя методическое пособие
«Воспитателю о воспитании»; воспитателям устранить неточности в методической работе над тематикой сезона,
месяца, недели; отображать в календарных планах мероприятия, проводимые в рамках темы; своевременно
организовывать развивающую предметно – пространственную среду по теме КТП, используя современные технологии
(лэпбуки, коллекционирование, проекты и т.д.).
В следующем учебном году необходимо оптимизировать и расширить работу, направленную на реализацию
комплексно-тематического плана, продолжать отрабатывать механизм написания календарных планов, используя
особые приёмы общения и взаимодействия с ребёнком при поддержка взрослым инициативности и самостоятельности
детей.
В ФОП ДО и концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности отмечено, что основным
содержанием духовно-нравственного развития и воспитания, социализации являются базовые национальные
ценности (духовно-нравственные ценности российского народа), одной из которых является семья. Духовно нравственное воспитание ребенка - дошкольника начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери,
дедушке, бабушке, с любви к своему дому, городу, детскому саду. Поэтому в 2023-2024 учебном году педагогами ДОУ
осуществлялся поиск разнообразных форм формирования у дошкольников представлений о семье. В частности были
изучены моральные ценности семьи, осуществлялось освоение нравственных и этических ценностей традиционной
семейной культуры посредством малых форм фольклора, проводилась работа по углублению интереса детей к
эмоциональному состоянию близких людей, оптимально использовались возможности сюжетно-ролевых игр в
формировании у детей представлений о семье, активно привлекались дети и родители к различным формам работы,
которые помогли им проникнуть в свои генеалогические корни. Работа по духовно - нравственному воспитанию
эффективна, если установлена связь с родителями воспитанников. Педагоги ДОУ определяли направления и
возможные формы «путешествия» ребенка в историю семьи, а родители продолжали начатую работу по изучению
своей родословной дома. В ходе такой совместной работы дошкольного учреждения и родителей дети подводились к
первоначальному, еще очень элементарному осознанию роли семьи, системы родственных отношений, определяли свое
место как члена семьи. Наследование нравственных и духовных ценностей в дошкольном возрасте - это и есть самый

естественный и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к своей семье, Родине,
Отечеству.
В рамках данной задачи были запланированы и проведены следующие мероприятия:
- тематический педсовет «Формирование у дошкольников представлений о семье»;
- консультации: «Любовь в семье как моральная ценность» и «Роль музыки в духовно-нравственном воспитании
детей»;
- теоретический семинар «Концептуальные основания духовно-нравственного развития и воспитания личности»;
- открытые просмотры: праздник с привлечением родителей в общеразвивающей группе от 3 до 4 лет
«Карамельки». «Мама, папа, Я – отличная семья»; презентация проекта в группе общеразвивающей направленности от
4 до 5 лет «Капитошки» по теме «Бабушкам и дедушкам – спасибо!»;
- разработка рекомендаций по нравственному воспитанию детей;
- тематический контроль «Организация образовательной работы по духовно-нравственному воспитанию детей
дошкольного возраста»;
- консультация для родителей «Духовно – нравственное воспитание в семье»;
- анкетирование родителей «Социальный портрет семьи».
Результаты тематической проверки «Организация образовательной работы по духовно-нравственному
воспитанию детей дошкольного возраста» показали, что работа педагогического коллектива по воспитанию духовно нравственных чувств у детей дошкольного возраста ведется планомерно, целенаправленно, систематически. Задачей
педагогов и родителей остается, как можно раньше пробудить в детях любовь к ближнему, своей семье, родной земле,
сформировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином
своей страны. Образовательная работа в группах строится на основе образовательной программы дошкольного
образования ДОУ; у воспитателей комплексно – тематическое и календарное планирование соответствует нормам,
методические пособия, необходимые для решения задач по духовно - нравственному воспитанию постепенно
накапливаются. Созданная в группах развивающая предметно-пространственная среда целесообразно пополняется.
Однако педагогам ДОУ необходимо продолжать работу по самообразованию в вопросах духовно – нравственного
воспитания дошкольников, продолжать пополнять развивающую предметно-пространственную среду дидактическими
играми по данному направлению и проявлять творческую инициативу и оригинальное решение поставленных задач для
воспитанников своей возрастной группы.
В следующем учебном году необходимо перейти к следующему этапу формирования у дошкольников чувства
патриотизма на основе воспитания чувства любви к своей малой Родине.
В 2023 – 2024 учебном году в целях решения одной из задач области «Речевое развитие» ФГОС ДО и ФОП ДО по
формированию у дошкольников предпосылок к обучению грамоте педагогами ДОО осуществлялся поиск

эффективных методик ознакомления детей с буквами; обучению чтению слогов, слов, простых предложения из 2-3
слов.
Возраст 5-7 лет считается временем внимательного отношения, особенного восприятия звуковой стороны речи
детьми. У детей появляется интерес к буквам и стремление научиться читать. Поэтому задача педагогов ДОО придать
интересу ребёнка направление, необходимое для овладения навыком чтения.
Процесс обучения чтению самый интересный, но трудный и ответственный. Если дети не будут правильно, бегло,
выразительно читать, они не смогут овладеть грамотным письмом, не научатся решать задачи. Научить детей читать –
значит подготовить их к самостоятельной работе с текстом, привить любовь к чтению. Следовательно, овладение
навыками чтения это и средство, и одно из условий общего развития детей. Процесс чтения очень сложен, поскольку в
нем участвуют мышление, речь, восприятие, память, воображение, слуховые и звуковые анализаторы. Если
дошкольник плохо владеет звуковым анализом, не слышит, с трудом выделяет и различает звуки, то это приведет к
проблемам школьного обучения: ребенок будет ошибаться на письме, пропускать буквы, переставлять или заменять
буквы, не дописывать слова до конца. В ходе работы над данной проблемой педагогами были сделаны следующие
выводы: интеллектуальное развитие дошкольника наиболее успешно проходит в процессе его игровой деятельности;
обучению грамоте должны сопутствовать добровольное желание самого обучаемого и радостная доброжелательная
атмосфера, так как важным моментом, влияющим на развитие познавательных способностей, является интерес к
деятельности, наличие мотивации; необходимо формировать у детей положительное отношение к познанию в области
грамоты, так как решение познавательных задач сопряжено с определёнными усилиями в умственном плане.
Следовательно, весь процесс обучения детей старшего дошкольного возраста грамоте будет наиболее эффективным в
случае эмоциональной окрашенности занятий посредством использования игровых технологий - игр, интересных
упражнений, проблемных ситуаций.
В рамках данной проблемы были запланированы и проведены следующие мероприятия:
- педагогический совет «Подготовка к обучению чтению как одна из задач ФОП ДО»;
- консультации: «Как правильно проводить звуковой анализ» и «Использование игровых технологий в обучении
грамоте»;
- семинар – практикум «От звуковой культуры речи до обучения грамоте»;
- открытый показ занятия в группе КН 5-7 лет «Акварельки» по теме «Формирование предпосылок обучения
грамоте детей старшего дошкольного возраста».
В следующем учебном году необходимо продолжить работу педагогического коллектива, направленную на речевое
развитие дошкольников.
Проведённое в ДОУ (апрель-май 2023 г.) психологическое исследование с целью определения уровня школьной
зрелости детей группы комбинированной направленности от 6 до 7 лет позволило сделать вывод о хорошей

подготовленности детей к школе. В основном дети имеют сформированные предпосылки учебной деятельности: умеют
работать по образцу, по правилу, слушать и выполнять указания, инструкции взрослого. Так, 100% детей имеют
средний уровень подготовленности; детей с высоким уровнем и уровнем ниже среднего нет. Воспитанники группы
комбинированной направленности от 6 до 7 лет хорошо ориентируются в окружающей действительности, имеют
хороший запас знаний и элементарные математические представления. Благодаря систематической работе
воспитателей и специалистов ДОУ дети приобрели хорошие навыки фонематического анализа, умения решать учебные
задачи, имеют развитую речь.
Проведённая в конце года педагогическая диагностика, направленная на выявление уровня эффективности
педагогических воздействий в процессе реализации Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №
3 «Берёзка» г. Сальска показала следующие результаты:
Результаты педагогической диагностики, проведённой на конец 2023-2024 учебного года.
Группа общеразвивающей направленности 2 мес.-3 лет «Бусинки».
Ур. / ОО
В
С/В
С
НК/С
НК
НШ/НК
НШ

СКР
7
13
32
30
18
0
0

ПР
4
8
38
28
22
0
0

РР
3
10
28
32
7
20
0

ХЭР
14
9
41
18
18
0
0

ФР
8
16
37
29
18
5
0

Итог %
В-7

ФР
14
35
22
19
10
0
0

Итог %
В - 20

С – 73
Н - 20

Группа общеразвивающей направленности 3-4 лет «Карамельки».
Ур. / ОО
В
С/В
С
НК/С
НК
НШ/НК
НШ

СКР
34
18
29
12
6
1
0

ПР
10
24
30
24
10
2
0

РР
22
20
26
18
11
3
0

ХЭР
18
34
18
21
8
1
0

С – 70
Н - 10

Группа общеразвивающей направленности 4-5 лет «Капитошки».
Ур. / ОО

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Итог %

В
С/В
С
НК/С
НК
НШ/НК
НШ

3
33
54
6
4
0
0

0
12
43
28
14
2
1

0
7
39
36
12
6
0

3
27
46
9
9
0
6

1
19
47
19
10
2
1

В-2

ФР
25
51
21
2
1
0
0

Итог %
В - 25

С – 85
Н - 13

Группа комбинированной направленности 5-7 лет «Акварельки».
Ур. / ОО
В
С/В
С
НК/С
НК
НШ/НК
НШ

СКР
32
48
20
0
0
0
0

ПР
28
48
18
6
0
0
0

РР
20
55
25
0
0
0
0

Итог по образовательному учреждению: В – 14%;

ХЭР
19
48
28
5
0
0
0

С – 75%;

С – 74

Н-1

Н – 11%.

Результаты проведённого анкетирования в конце учебного года среди родителей воспитанников МБДОУ № 3
«Берёзка» г.Сальска «Удовлетворённость качеством оказываемых образовательных услуг в ДОУ. Удовлетворённость
качеством оказываемых услуг по присмотру и уходу в ДОУ», с целью оценки качества деятельности образовательной
организации за 2023-2024 учебный год показали:
- большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых образовательных услуг. 89%
опрошенных родителей полностью удовлетворены качеством оказываемых образовательных услуг в ДОУ («Бусинки» 97%, «Карамельки»- 85%, «Капитошки» - 86%, «Акварельки» - 89%);
- 89% родителей с читают, что в МБДОУ № 3 «Берёзка» г. Сальска созданы все условия для удовлетворения
познавательных и интеллектуальных запросов ребёнка, развития его способностей;
- 93% удовлетворены уровнем взаимодействия между родителями и воспитателями;
- 91% родителей воспитанников удовлетворены степенью информированности о своем ребенке, о работе
группы, о МБДОУ № 3 «Берёзка» г. Сальска в целом;

- 94% родителей воспитанников полностью удовлетворены качеством оказываемых услуг по присмотру и уходу
в ДОУ («Бусинки» - 100%, «Карамельки»- 96%, «Капитошки» - 80%, «Акварельки» - 100%).
Так же результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ
свидетельствуют: 83% родителей отметили, что их ребёнок ходит в детский сад с желанием («Бусинки» - 89%,
«Карамельки»- 50%, «Капитошки» - 100%, «Акварельки» - 92%).
Пожелания родителей об изменениях в работе ДОУ:
• повысилось качество воспитательно-образовательной работы – 18%
• изменилось отношение к детям – 9%
• изменилось отношение к родителям -7%
• произошли изменения в питании детей – 20%
• проводилась интересная работа с родителями – 9%
• чаще устраивались встречи с психологом, медсестрой детского сада- 27%
• хотелось бы Вам больше знать о своем ребенке, его успехах и трудностях-56%
Анализ полученных результатов позволяет говорить об удовлетворенности большинством родителей условиями
содержания и образования детей в дошкольном учреждении. Исходя из имеющихся данных, можно уверенно заявить,
что образовательные услуги, предлагаемые нашим детским садом, соответствуют запросам родителей. В целом
родителей (законных представителей) воспитанников деятельность учреждения удовлетворяет.
Педагогам ДОО необходимо в следующем учебном году: продолжать вести систематическую работу по
совершенствованию системы взаимодействия ДОУ с семьей для обеспечения открытости и доступности информации о
деятельности учреждения, совершенствованию условий для реализации образовательной программы ДОУ, используя
различные формы взаимодействия ДОУ с родителями; продолжать просветительскую работу с родителями с целью
подачи полной и своевременной информации о направлениях деятельности дошкольного учреждения по образованию
детей. Повышать профессиональную компетентность в сфере взаимодействия с родителями, использовать
интерактивные формы работы с родителями, изучать положительный педагогический опыт коллектива.
Оптимизировать взаимодействие специалистов ДОУ с родителями воспитанников, используя инновационные формы
работы.
С целью создания единого образовательного пространства ДОУ и семьи необходимо вовлекать родителей
воспитанников в совместные мероприятия, организованные ДОУ как в традиционной, так и интерактивной форме
(проекты, тренинги, мастер-классы, практикумы). Так же необходимо нацеливать родителей на проявление активной
позиции в вопросах развития и воспитания своих детей, принимая участие в родительских собраниях, совместной
трудовой деятельности.

На

основании

вышеизложенного

и

с

целью

создания

новой

образовательной

модели,

обеспечивающей разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, на основе специфичных видов деятельности и духовно-нравственных
ценностей российского народа; укрепление физического и психического здоровья детей необходимо
решить следующие задачи:
1. обеспечить

психолого-педагогические

условия

для

нравственно-патриотического

становления личности ребёнка-дошкольника на основе формирования любви к своей малой
Родине;
2. оптимизировать

деятельность,

направленную

на

обеспечение

единства

подходов

к

воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного
потенциала семьи;

3. осуществлять поиск оптимальных мотивов речевой деятельности для успешного овладения
детьми дошкольного возраста связной монологической речью.

I. ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМА И МАСТЕРСТВА
ПЕДАГОГОВ.
Форма
Содержание
Курсовая
1. Составление плана – графика повышения квалификации
переподготовка. педагогов ДОУ по программам «Успешная реализация новой
Федеральной образовательной программы ДО».
2.Создание условий для повышения курсов повышения
квалификации педагогов по вопросам реализации ФОП ДО.
3.Подготовка информации о потребностях педагогов в
повышении квалификации в 2024 -2025 учебном году.
Аттестация
педагогов

Изучение основных принципов Порядка проведения аттестации
педагогических работников, осуществляющих
образовательную деятельность. (Пр. от 24.03.2023 г. № 196).

Участие в
методобъединениях.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Участие в
совещаниях и
семинарах.
Методическое
просвещение

Постоянно действующие семинары для руководителей.
Постоянно действующие семинары для старших воспитателей.
Совещания УО и Администрации Сальского района.
1. Обзор новинок методической и психолого-педагогической
литературы.
2. Обзор периодических психолого-педагогических изданий.
3. Обзор программ и методических пособий, необходимых для
реализации ФОП ДО.

РМО музыкальных руководителей ДОУ.
РМО инструкторов по физической культуре.
РМО «Предшкольная пора».
РМО педагогов-психологов.
РМО учителей-логопедов МБДОУ.
РМО «Изобразительная деятельность в детском саду».
РМО «Познавательное развитие дошкольников».

Сроки
Сентябрь

Ответственный
Старший
воспитатель
Садовая М.Г.

1 квартал
Апрель
2 квартал

Старший
воспитатель

1 раз в квартал
-//
-//-//-//-//-//-

Сыроешкина Л.А.
Павликова Н.С.
КулявцеваН.Н.
Жайворонок Н.А.
Матенчук А.В.
Грибашова О.В.
Сучкова Е.Е.

1 раз в квартал
-//-//1 раз в мес.

Сагарь Е.С.
Садовая М.Г.
Сагарь Е.С.
Ст.В., психолог

-//-

-//-

Форма
Повышение социально – психологической
культуры
педагогов.

Самообразование

Информационная шкатулка
Проведение
педчасов.

Дизайнмастерские

Содержание
1. Посещение выставок в Сальском художественном музее.
2. Посещение творческих выставок и вечеров, культурных
мероприятий.
3. Проведение тренингов «Педагогическое мастерство»,
«Педагогическая культура».
4. Организация психолого-педагогического сопровождения
образовательного процесса в соответствии с ФОП ДО.
1. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих реализацию ФОП ДО.
2. Изучение новых достижений в Российской педагогике и
психологии.
3. Изучение научно-популярной литературы.
1. По проблемам ДОУ.
2. Объявления, текущая информация.
3. По проблемам ДОУ.
1. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих реализацию ФОП ДО педагогическим коллективом.
2. Рассмотрение вопросов по реализации части ОП ДОО,
формируемой участниками образовательных отношений.
3. Проведение инструктажей по ОТ, ТБ и охране жизни и
здоровья детей.
4. Обсуждение действий персонала в ЧС, при угрозе
террористических актов.
5.Обсуждение организации проводимых праздников,
конкурсов, утренников.
Модернизация инфраструктуры и РППС, создание
компонентов единого образовательного
индивидуализированного пространства.

Сроки
В теч. г.
-//-

Ответствен-й
Ст.В., психолог
-//-

2-3 кв-л

-//-

В теч. г.

Педагоги

-//-

-//-

1 раз в неделю
-//-

Зав., Ст.В
-//-

1 раз в 2 нед.

Зав., Ст.В.

-//1 р. в кв-л

-//-//-

1 р. в кв-л

Завхоз

В теч. года.
В теч. года.

Ст.В.
Педагоги

II. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Форма
Координация
системы
мероприятий.

Смотрыконкурсы

Содержание
1. Реализация плана мероприятий, посвящённых году семьи.
2. Реализация плана мероприятий «Дорожной карты» по
профилактике травматизма.

Сроки

Ответствен-й

В
соответствии с
планом.

Ст.В.

1. Смотр готовности документации групп к новому уч. году.
2. Конкурс «Уголок родного края».
3. Конкурс «Самый лучший речевой островок в группе».
4. Участие в конкурсах, организуемых ГУВД по РО и Минобр РО.
5. Участие в конкурсах, акциях, декадниках, тематических
мероприятиях.

Сентябрь
Ноябрь
Апрель
В теч. г.
В теч. г.

Педагоги
Ст.В.
-//Ст.В.
Воспитатели

1. Фотовыставка «Где мы летом побывали, что увидели-узнали?».
2. Выставка совместного творчества «Осень в любимом городе».
3. Выставка совместного творчества «Зимнее кружево».
4. Выставки рисунков «Лучший в мире папа!» и «Пусть
всегда будет мама».
5. Выставка творческих работ «Была война... Была Победа».
6.Фотовыставка «Традиции семейных путешествий по России».

Сентябрь
Октябрь
Декабрь
Февраль
Март
Май
Май

Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели

Выставки

Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели

Форма
Стенды

Экскурсии
(онлайн
экскурсии)

1.
2.
3.
4.
5.
6.
1.

2.
3.
Участие в обще- 1.
городских меро- 2.
приятиях, акциях. 3.
Заседания ППк 1.
2.
3.

Содержание
Визитная карточка ДОУ.
«Методическая работа»
«Для Вас, родители».
«ГО и ЧС».
«Уголок безопасности движения».
«Под крышей дома моего – моя малая Родина».
В МБОУ СОШ № 5: «Первый звонок», «День открытых
дверей», «Последний звонок».
Посещение музея, театра, школ искусств.
Посещение почты, магазина, аптеки, библиотеки.
День города.
Праздник Весны и Труда. День Победы.
День защиты детей.
Анализ индивидуальных особенностей детей.
Поиск путей и средств коррекционного воздействия.
Консультативная помощь родителям и педагогам.

Сроки
Сентябрь
Постоянно
В теч. года
Январь
Март
I кв-л
Сентябрь,
февраль, май
-//-//Сентябрь
Май
Июнь
1 р. в кв-л.
-//-//-

Ответствен-й
Зав., Ст.В.,
Ст.в.
Воспитатели
Зав., Ст.В.
Ст.В.
Вос-ли
Воспитатели
-//-//Ст.В., муз. рук.
-//-//Ст.В
-//Лог., Пс., Ст.В.

III. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Форма
Педсоветы

Содержание
1.УСТАНОВОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ «Задачи плана работы на 2024 –2025
уч.г».
1.1 Анализ летней оздоровительной компании «Лето – 2024».
1.2 Организация процесса реализации ФОП ДО.
1.3 Ознакомление педколлектива с годовым планом работы МБДОУ.
2. Тематический педсовет «Ознакомление дошкольников с историей и
культурой родного города через различные формы работы».
3. Тематический педсовет «Инновационные формы и методы работы с
родителями в ДОУ».
4. Тематический педсовет «Содержание и методика работы по
формированию навыков монологической формы связной речи».

Сроки

Ответствен-й

Сентябрь

Зав., Ст.В.

Ноябрь

Зав., Ст. В.

Февраль

Зав., Ст. В.

Апрель

Зав., Ст.В.

Форма

Содержание

Педсоветы

1. ИТОГОВЫЙ ПЕДСОВЕТ «Анализ деятельности МБДОУ за
2024 – 2025 учебный год».
1.1. Подведение итогов деятельности за 2024-2025 учебный год.
1.2. Определение проекта основных направлений деятельности
МБДОУ на 2025-2026 учебный год.
1.3. Рассмотрение плана работы на летний оздоровительный период
«Лето – 2025».

Консультации

1. «Содержания духовно-нравственного и патриотического воспитания
дошкольников в соответствии с ФОП ДО».
2. «Развитие у дошкольников интереса к истории и культуре малой
Родины».
3. «Современные методы педагогической работы с дошкольниками в
контексте реализации ФОП ДО».
4. «Инновационные формы работы с родителями в соответствии с ФОП
ДО и ФГОС ДО».
5. «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у
детей дошкольного возраста. Обучение различным видам
монологической речи».
6. «Ситуации активизирующего общения».
7. Индивидуальная консультационная помощь педагогам по вопросам
реализации ФОП ДО.
8. «Ситуации успеха для дошкольников».
9. По актуальным темам и запросу педагогов.

Сроки
Май

Ответственный
Зав., Ст. В.

Сентябрь

Ст.В

Октябрь

Ст.В

Ноябрь

Ст.В

Декабрь

Ст.В

Февраль

Ст.В.,
Учит.-лог.

Март

Ст.В

В теч. года
Апрель
В теч. года

Ст.В
Ст.В.
-//-

Форма
Семинары

Тренинги

Открытые
просмотры.

Изучение,
обобщение и
распространение ППО
Оснащение
педпроцесса.

Содержание
1. Семинар - практикум «Современные подходы к организации
нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях
ФГОС и ФОП ДО».
2. Семинар – практикум «ФОП ДО: концепция взаимодействия с
современными родителями».
«Профилактика стрессов у педагогов»
1. Мероприятие с привлечением родителей в группе общеразвивающей
направленности от 3 до 4 лет «Карамельки» «Бабушкам и дедушкам –
«спасибо» говорим!».
2. Открытый показ совместной деятельности детей и взрослых по теме
«Развитие интереса старших дошкольников к своей малой Родине».
3. Образовательная деятельность в группе ОРН 4-6 лет «Капитошки» по
теме «Современные подходы к развитию связной монологической речи
дошкольников».
1. Изучение методических материалов, отвечающих требованиям ФОП
ДО.
2. Распространение опыта педагогов, представивших образовательную
деятельность в рамках открытых просмотров в ДОУ.
1. Разработка памяток по обучению детей и родителей правилам
безопасного поведения на дорогах.
2. Разработка рекомендаций по нравственному воспитанию детей.
3. Разработка памятки «Роль семьи в воспитании патриотических чувств
у дошкольников».
4. Обновление и пополнение библиотечного фонда учебнометодическими пособиями для реализации ФОП ДО».
5. Разработка памятки «Добрые слова или обучаем ребенка вежливости».
6. Пополнение медиатеки обучающими фильмами.

Сроки

Ответственный

Октябрь

Ст.В.

Декабрь

Ст.В.

Февраль
Октябрь

Ноябрь

Педагог психолог
Павликова
Н.С.
Грибашова
О.В.

Апрель
Сучкова Е.Е.
В теч. года

Ст.В.

В теч. года
Сентябрь

Ст.В.
Ст.В.

Декабрь
Январь
Февраль

Ст.В.
Ст.В.
Ст.В.

Март
В теч. г.
Май

Ст.В.
Ст.В.
Ст.В.

Форма
Организация
диагностической работы.

Анкетирование
Мониторинговая
деятельность

Содержание
1. Педагогическая диагностика.
2. Определение готовности детей к школьному обучению.
3. Изучение психологических особенностей детей с учётом их
индивидуального развития.
4. Изучение взаимоотношений между детьми в группе; изучение
самооценки детей; психолого-педагогическое изучение личности
ребёнка.
«Моя система работы по патриотическому воспитанию дошкольников».
«Планирование работы на следующий учебный год».
Валеологический мониторинг:
- антропометрические исследования;
- анализ заболеваемости;
- оценка физического развития и здоровья;
- оценка физической подготовленности.
2. Мониторинг социологический.
3. Мониторинг образовательный, профессиональный, возрастной.
4. Мониторинг развития детей.

IY. КОНТРОЛЬ
Форма
Тематический
контроль
Оперативный,
сравнительный
контроль

Сроки

И

Ответственный

Апрель, май
Апрель, май
Окт., апрель

Психолог
-//-

В теч.г.

-//-

Сенябрь
Апрель

Ст. В,
-//-

2 р.в год
1 р. в кв-л
-//2 р. в год
1 р. в год
1 р. в год
2 р. в год

Мед. сестра
-//-//Инстр. ФК
Ст.В
-//Психолог

РУКОВОДСТВО.

Содержание
1. «Взаимодействие детского сада и семьи в едином
образовательном пространстве ДОУ».
2. «Состояние работы по развитию монологической речи
детей старшего дошкольного возраста».
В соответствии с планом - графиком контроля воспитательнообразовательного процесса в МБДОУ.

Сроки
Декабрь

Ответственный
Ст.В., Зав.

Март

Ст.В., Зав.

Постоянно

Ст.В., Зав.

Форма

Содержание

Предупредительный
контроль

1. «Профилактика дезадаптации детей при поступлении в
ДОУ».
2. Рейды по ОТ и ТБ детей и сотрудников.
3. Рейды по выполнению санэпидрежима.
4. «Соблюдение гигиенических и педагогических норм».
Администра1. Качество сырой и готовой продукции.
тивно2. Ведение документации по питанию.
медицинский
3. Выполнение натуральных норм и норм выхода блюд.
контроль органи- 4. Соблюдение технологии приготовления блюд.
зации питания

Сроки

Ответственный

В теч. г.

Психолог

1 р. в кв-л.
В теч. г. пост.
В теч. г. пост.
Постоянно
-//-//-//-

Зав.
М.С.
Ст.В.
Зав., М.С.
Зав.
-//М.С.

Y. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В РАБОТЕ МБДОУ № 3 «БЕРЁЗКА»
И МБОУ СОШ № 5.
Форма
Административная работа

Методическое
просвещение
Совместные
мероприятия.

Содержание
1. Заключение договора о взаимодействии.
2. Анализ итогов и проблем адаптации к школе выпускников
ДОУ.
3. Организация взаимодействия ДОО по обеспечению преемственности ФГОС НОО и ФГОС ДО.
4. Координирование целей, задач, содержания, методов,
средств и форм организации образовательной деятельности.
1. Изучение нормативно-правовой документации и психологопедагогической литературы по актуальным вопросам
преемственности.
2. Анализ программ дошкольного звена и начальной школы.
1. Взаимопросмотры занятий и уроков.
2. Анализ готовности детей подготовительной группы к
обучению в школе.

Сроки
Сентябрь
Ноябрь

Ответственный
Зав., директор
Ст.В.

Постоянно
-//-

Ст.В., зам. по
УВР
-//-

В теч. г.

Ст. В.

Октябрь
II полуг.
2 р. в год

Пед. - психолог
Ст.В., Зам по УВР
Пс.

Экскурсии.
Отслеживание
успеваемости.

3. Проведение педагогических советов, семинаров, круглых
столов педагогов ДОУ, учителей и родителей.
4. Организация встреч родителей с будущими учителями.
5. Проведение дней выпускников ДОУ в период школьных
каникул (концерты, вечера развлечений, театрализованные
представления).
1. Экскурсии в школу детей и их родителей.
2. Целевая прогулка «Знакомство со зданием школы».
Анализ успеваемости выпускников ДОУ за первые три года
обучения их в начальной школе.

II полуг.
Февраль
Март, апрель

Адм. ДОУ и
СОШ № 5
-//Муз. рук.

II полуг.
Февраль
Май

Ст.В.
Воспитатели
Ст.В.

YI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ.
Форма
Административная работа

Содержание
1. Заключение договоров с родителями.
2. Заседания попечительского совета.
3. Заседания совета ДОУ.
Профилактичес- 1. Работа по выявлению семейного неблагополучия.
кая работа по
2. Работа по микрорайону с целью выявления семей группы риска.
предупрежде3. Взаимодействие с заинтересованными службами системы профи
нию социальлактики: КДН, ПДН, СОВД, УСЗН, органами здравоохранения.
ного сиротства.
4. Посещение многодетных семей, неблагополучных семей и семей
группы риска.
5. Профилактическая работа с многодетными семьями.
6. Вовлечение в совместную образовательную деятельность.
Собрания
1.Общие родительские собрания.
1.1 Информации о деятельности ДОУ в новом учебном году:
-ознакомление с основными направлениями деятельности
ДОУ на 2024-2025 учебный год;
-уточнение правил и порядка посещения ДОУ;

Сроки
В теч. года
1 р. в кв-л
-//В теч. года
-//-//-

Ответственный
Зав.
Пред. РК
Пред. ПС
Зав., инс.ОПД
-//-//-

1 р. в мес.

Инсп. ОПД, вос.

В теч. года
-//-

Инсп. ОПД, вос.
Воспитатели

Сентябрь

Зав.

Форма

Консультации.

Информационная служба для
родителей.

Содержание
-предложения и рекомендации совета ДОУ;
-ознакомление родителей с образовательной программой ДОУ
1.2 «Наш сад. Наши дети. Наше будущее»:
- эффективность взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах
духовно – нравственного воспитания;
- потребности и интересы в вопросах сотрудничества.
1.3. Анализ педагогической деятельности:
-результаты образовательно-развивающей работы;
-совместная организация летней оздоровительной работы;
-о задачах на следующий учебный год.
3. Групповые собрания.
Ежеквартально, в соответствии с планом работы с родителями и
по запросам родителей.
1. Информирование родителей о ходе реализации Федеральной
образовательной программы.
2. «Правила личной гигиены».
3. «Психологическое консультирование».
4. «Нравственно - патриотическое воспитание в семье».
5. «Профилактика гриппа».
6. «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников».
7. «Шпаргалки для родителей».
8. «Готовность к школе».
9. «Разговор о правильном питании».
10.В зависимости от образовательной ситуации в группе.
1.Специфика режима работы ДОУ.
2. Достижения детей:
-выставка детских работ;
-музыкальные вечера;
-театрализованные представления;
-спортивные и фольклорные праздники.

Сроки

Ответственный

Декабрь

Зав.

Зав.
Май

1 р. в кв-л
В теч. года

Воспитатели
Вос-ли

Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Март
Апрель
В теч. года
В теч. года
-//-//-//-//-//-

Вос-ли
Психолог
Вос – ли
Медсестра
Ст.В., вос-ли
Ст.В.
-//Воспитатели
Воспитатели
Зав.
Воспитатели
Муз. рук.
Муз. рук., вос.
Инст. ФК, м.р.
Ст.В.

Форма

Анкетирование

Совместная
работа ДОУ и
родителей.

Содержание
3. Педагоги ДОУ.
4. Новинки педагогической литературы для родителей.
5. Информация по проблемам обучения и воспитания детей.
6. Организация тематических выставок новинок литературы.
7. Оформление в уголках для родителей наглядной агитации.
1. «Социальный портрет родителей».
2. «Потребность родителей в дополнительных образовательных
услугах».
3. «Удовлетворенность качеством оказываемых образовательных
услуг в ДОУ».
1. Организация прогулок и походов.
2. Помощь в организации работы с социумом:
-сотрудничество с МБУК ЦБС библиотека № 5 (филиал);
-сотрудничество с МБУ ДО «ДЮСШ» Сальского района.;
-сотрудничество с МБУ ДО «Детская школа искусств г.
Сальска № 2»;
-сотрудничество с МБУ ДО СЮТ.
3. Активное и систематическое участие родителей в деятельности
дошкольного учреждения.
4. Помощь в хозяйственной деятельности и благоустройстве
территории ДОУ.

Сроки

Ответственный

-//-//-//-//-

-//Воспитатели
Ст.В
Воспитатели

Сентябрь
Декабрь

Воспитатели
Администрация

Май
В теч. года
-//-//-//-//-//-

Администрация
Воспитатели
-//Инстр. ФК
Муз. рук.

-//-

Ст.В.
Воспитатели

-//-

Зав.

YII. Взаимодействие с социальными партнёрами.
Социальные
партнеры
ГБУ РО "ЦРБ" в
Сальском районе
(поликлиническое
отделение
для
детей)

МБУК ЦБС
библиотека № 5
(филиал)

МБОУ СОШ № 5
г. Сальска

Содержание
1. Диспансеризация воспитанников с последующими
рекомендациями по профилактике заболеваний.
2. Санитарно - просветительская работа с родителями,
медицинским и педагогическим персоналом.
3. Своевременное выявление у детей первоначальных
форм различных заболеваний.
4. Своевременная вакцинация.
5. Проведение профилактических осмотров детей узкими
специалистами.
1. Предоставление периодических изданий, книг из фонда
библиотеки,
справочно-библиографическое
обслуживание.
2. Совместное
проведение
экскурсий, праздников,
выставок, конкурсов.
1. Участие в культурно-массовых мероприятиях
микрорайона.
2. Изучение педагогами ДОУ программ начальных
классов.
3. Анализ результатов успеваемости бывших
выпускников
детского сада.
4. Отслеживание результативности подготовки детей к
школьному обучению.

Сроки

Ответственный

1 раз в год

Медсестра

В теч. года.

Медсестра

В теч. года.

Медсестра

В соотв. с КП
1 раз в год

Медсестра
Медсестра

В теч. года.

Ст.В.

В соотв. с КТ
планом

Ст.В.

В теч. года.

Ст.В.

Октябрь
Май

Психолог, вос-ли
Ст.В.

-//-

-//-

Социальные
Содержание
партнеры
МБУ Центр ППМС 1. Оказание консультативной помощи в трудных
помощи Сальского
социально – психологических ситуациях в семье и
района.
детском коллективе ДОУ.
ТПМПК.
2. Обследование детей с ОВЗ и определение программы.
ВДПО Сальского
городского
отделения РО.
МБУ ДО «ДШИ
г. Сальска № 2».
МБУ ДО «ДЮСШ»
Сальского района.
МБУ ИМЦ
Сальского района.

УО Сальского
района.

1. Проведение совместных мероприятий по профилактике
пожарной безопасности.
2. Участие в конкурсах по противопожарной тематике
«Неопалимая Купина».
Проведение досуговой деятельности, конкурсов,
концертов.
Проведение досуговой деятельности спортивной и
оздоро-вительной направленности, конкурсов,
соревнований.
Обеспечение
методического
сопровождения
воспитательно-образовательного процесса ДОУ, а
также оказание содействия в организации
повышения
квалификации
педагогических
работников.
Осуществление функций финансирования и
муниципального контроля за деятельностью
МБДОУ.

Сроки

Ответственный

В теч. года.

Председ. ППк

Апрель

-//-

В теч. года.

Ст. В.

1 раз в год.

Ст.В., вос-ли.

В теч. года.

Муз.рук.

В теч. года.

Инстр. по ФК

В теч. года.

Ст.В.

Постоянно

Заведующий

YIII. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Форма
Создание
условий для
образовательной
деятельности.

1.
2.
3.
4.

Содержание
Расстановка кадров и закрепление воспитателей за группами.
Составление и утверждение графика работы сотрудников.
Составление и утверждение режима дня.
Подбор и анализ маркировки мебели в соответствии с
требованиями.

Благоустройство 1. Оформление теневых навесов и игрового оборудования на
территории
игровых участках.
ДОУ.
2. Завоз песка для игровых участков.
3. Озеленение территории сезонной растительностью (цветы,
газонная трава).
4. Посадка декоративных деревьев, кустарников
Улучшение
технического
состояния
здания ДОУ.

1. Осуществление осеннего и весеннего осмотра здания с
составлением акта.
2. Своевременное устранение технических неполадок.

Улучшение
МТБ ДОУ.

1. Оборудование РППС ДОО и групповых ячеек в соответствии
с рекомендациями по формированию инфраструктуры ДОО.
2. Приобретение необходимого оборудования в соответствии с
ФОП ДО.
3. Оснащение методического кабинета пособиями
методической литературой по ФОП ДО.

Сроки
Сентябрь

Ответственный
Зав., Ст.В.
-//-//Ст.В., завхоз.

Сентябрь

Восп-ли

Апрель

Зав.

-//
-//-

Завхоз
Завхоз

Октябрь, март.

Зав., завхоз

Постоянно.

-//-

1 квартал

Ст.В.,
воспитатели

В теч. г.

Заведующий.

В теч. г.

Ст.В.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».