Российская Федерация
Администрация Сальского района
Ростовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03.02.2023
№ 134
г. Сальск
Об утверждении Устава Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 3 «Березка»
г. Сальска
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», во исполнение постановления
Администрации Сальского района от 13.01.2023 № 21 «О создании
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения
«Детский сад № 3 «Березка» г. Сальска» (в редакции от 23.01.2023 № 62)
Администрация Сальского района
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить
Устав Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 3 «Березка» г. Сальска (далее Устав) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Уполномочить
управление
образования
Сальского района
(Лиманская Г.В.) зарегистрировать Устав Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения «Детский сад № 3 «Березка»
г. Сальска в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России
№ 4 по Ростовской области.
3. Отделу по информационным технологиям и административной реформе
Администрации Сальского района разместить настоящее постановление на
официальном сайте Администрации Сальского района в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».
4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Сальская степь».
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального
опубликования, произведенного после государственной регистрации.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы Администрации по социальным вопросам Чебанную З.А.
Глава Администрации
Сальского района
Постановление вносит
управление образования Сальского района
Колиева Н.В.
В.И. Березовский
Приложение
к постановлению
Администрации
Сальского района
от 03.02.2023 № 134
УСТАВ
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 3 «Березка» г. Сальска
г. Сальск
2023 год
1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Березка» г. Сальска (далее – Учреждение), действующее в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательной
базой в области образования в Российской Федерации, является некоммерческой
образовательной организацией, созданной в целях реализации прав граждан на
образование, обеспечения гарантии общедоступности
и бесплатности
дошкольного образования. Учреждение не ставит основной целью деятельности
извлечение прибыли.
1.2. Полное наименование Учреждения - Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Березка» г. Сальска.
Сокращенное
наименование Учреждения - МБДОУ № 3 «Березка»
г. Сальска.
1.3. Организационно-правовая форма муниципальное бюджетное
учреждение.
1.4. Тип образовательной организации - дошкольная образовательная
организация.
1.5. Место нахождения Учреждения:
юридический адрес: 347634, Ростовская область, Сальский район, г. Сальск,
ул. Чернышевского, 133-е.
фактический адрес: 347634, Ростовская область, Сальский район, г. Сальск,
ул. Чернышевского, 133-е.
1.6. Учредителем и собственником имущества Учреждения является
муниципальное образование «Сальский район».
Место нахождения учредителя: 347630, Ростовская область, г. Сальск,
ул. Ленина, 22.
1.7. Функции и полномочия Учредителя делегируются управлению
образования Сальского района (далее – учредитель), за исключением
полномочий:
утверждение изменений и дополнений в Устав Учреждения, новой редакции
Устава и их регистрация осуществляется Администрацией Сальского района;
принятие решений о ликвидации, реорганизации, изменении типа
Учреждения осуществляется Администрацией Сальского района;
утверждение цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые Учреждением,
осуществляется Администрацией Сальского района;
использование, в том числе отчуждение, закрепленного недвижимого и
особо
ценного
движимого
имущества
осуществляется
Управлением
имущественных отношений Сальского района.
1.8. Функции и полномочия собственника осуществляет в рамках своей
компетенции Управление имущественных отношений Сальского района,
именуемое в дальнейшем «Собственник».
1.9. Юридический адрес управления образования Сальского района: 347630,
Ростовская область, г. Сальск, ул. Ленина, 33.
1.10. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми
актами Российской Федерации, решениями органов управления образованием
всех уровней, законами и правовыми актами Ростовской области, нормативными
актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом.
1.11. Учреждение является юридическим лицом, наделяется имуществом на
праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс (смету по
доходам и расходам), лицевой счет в территориальном органе Федерального
казначейства, штампы и бланки, печать со своим полным и сокращенным
наименованием на русском языке.
1.12. Учреждение приобретает права юридического лица со дня его
государственной регистрации.
1.13. Учреждение проходит лицензирование образовательной деятельности
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.14. Муниципальное задание для бюджетного Учреждения в соответствии с
предусмотренными его учредительными документами и основными видами
деятельности формирует и утверждает управление образования Сальского района.
Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или)
обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному
страхованию деятельность, связанную с оказанием услуг, относящихся к его
основным видам деятельности. Учреждение не вправе отказаться от выполнения
муниципального задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение
муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только
при соответствующем изменении муниципального задания.
Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся
основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит
достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным
целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных
документах.
Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового
обеспечения его выполнения определяются учредителем.
1.15. Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении
обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен за Учреждением
органом здравоохранения, и наряду с администрацией и педагогическими
работниками
Учреждения
несет
ответственность
за
проведение
профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм,
режим и качество питания воспитанников. Учреждение предоставляет
безвозмездно медицинский кабинет, соответствующий условиям и требованиям
для осуществления медицинской деятельности.
1.16. Обеспечение питанием воспитанников за счет бюджетных
ассигнований осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены
органами местного самоуправления.
Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное качественное
питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в
Учреждении и требованиями санитарных правил и норм.
1.17. В целях защиты прав участников образовательных отношений в
Учреждении создается Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений. Порядок создания, организации работы, принятия
решений и их исполнения устанавливается нормативно-правовым актом
Учреждения.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является предоставление
общедоступного и бесплатного дошкольного образования, присмотр и уход за
воспитанниками.
2.2. Основной целью Учреждения является образовательная деятельность
по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за
детьми.
2.3. Основным видом деятельности Учреждения является образовательная
деятельность по реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования.
2.4. Деятельность Учреждения направлена на реализацию основных задач
дошкольного образования:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства, независимо от пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
с особыми образовательными потребностями);
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие
способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
2.5.
Учреждение
осуществляет
в
установленном
действующим законодательством порядке следующие виды деятельности.
2.5.1. Основная деятельность – образовательная.
Реализация образовательных программ дошкольного образования, присмотр
и уход за детьми.
2.5.2. Не основные виды деятельности:
реализация дополнительных общеобразовательных программ;
предоставление психолого-педагогической и социальной помощи;
предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования
воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным
основным общеобразовательным программам;
предоставление родителям (законным представителям) воспитанников, дети
которых получают дошкольное образование в форме семейного образования,
консультативной помощи.
2.5.3. Обеспечение содержания воспитанников Учреждения:
организация питания воспитанников;
выполнение режимных моментов, создание порядка и комфорта в здании и
на участке территории в соответствии с требованиями санитарных правил и норм,
пожарной и антитеррористической безопасности;
проведение с воспитанниками разнообразных развивающих занятий;
информационно-консультационные услуги по обучению и воспитанию
воспитанников.
2.5.4. Учреждение вправе предоставлять платные образовательные услуги с
целью создания условий всестороннего удовлетворения образовательных
потребностей граждан и насыщения рынка образовательными услугами.
К платным образовательным услугам в Учреждении относятся:
реализация дополнительных общеобразовательных программ;
подготовка будущих первоклассников;
организация досугов.
Порядок оказания платных образовательных услуг и распределения доходов
от указанной деятельности регламентируются локальным актом Учреждения.
Перечень платных образовательных услуг утверждается учредителем.
2.5.5. В целях обеспечения модернизации и развития системы образования
Учреждение может принимать участие в экспериментальной и инновационной
деятельности.
При реализации инновационных проектов, программ обеспечивается
соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений,
предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут
быть ниже требований, установленных федеральным государственным
образовательным стандартом.
3. Образовательная деятельность Учреждения
3.1. Получение образования в Учреждении осуществляется на
государственном языке Российской Федерации.
3.2. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов
обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством в сфере
образования.
3.3. Учреждение обладает
самостоятельностью
в осуществлении
образовательной, административной деятельности, разработке и принятии
локальных нормативных актов в соответствии с действующими Федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Уставом Учреждения.
3.4. Содержание и организация образовательной деятельности
определяются образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой
Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами дошкольного образования, федеральной
образовательной программой дошкольного образования.
3.5. Образовательная программа (далее - Программа) направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками
и соответствующими возрасту видами деятельности;
создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализации детей.
3.6. Образовательный процесс Учреждения включает гибкое содержание и
педагогические
технологии,
обеспечивающие
полноценное
развитие
воспитанника.
3.7. Для выявления воспитанников с нарушениями в развитии и
обеспечении оптимальных педагогических условий для обучения и воспитания в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием
соматического и нервно-психического здоровья в Учреждении создается
психолого-медико-педагогический консилиум. Деятельность психолого-медикопедагогического консилиума регламентируется соответствующим нормативным
локальным актом Учреждения.
3.8. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения
детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной
образовательной программой, для детей-инвалидов – в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации.
3.9. При
разработке
Программы
Учреждение
определяет
продолжительность пребывания детей в Учреждении, режим работы Учреждения
в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности,
предельную наполняемость групп.
3.10. Образовательная деятельность по
образовательным программам
дошкольного образования в Учреждении осуществляется в группах.
Группы
могут
иметь
общеразвивающую,
компенсирующую,
оздоровительную или комбинированную направленность.
В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных
возрастов (разновозрастные группы).
Количество детей в группах определяется в соответствии с действующим
законодательством.
3.11. Получение дошкольного образования в Учреждении может начинаться
по достижении детьми возраста 2 месяцев.
3.12. Комплектование (доукомплектование) групп осуществляет учредитель
при наличии свободных мест в Учреждении на основании учета, который ведет
управление образования Сальского района.
Дети принимаются в Учреждение в соответствии с правилами приема,
разработанными Учреждением самостоятельно в соответствии с действующим
законодательством.
3.13. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья может
быть организовано как совместно со здоровыми детьми, так и в отдельных
группах по адаптированным основным общеобразовательным программам
дошкольного образования в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии, и регламентируется локальным актом.
3.14. Правом внеочередного, первоочередного приёма детей в Учреждение
обладают категории лиц, определённые действующим законодательством
Российской Федерации.
3.15. При приеме ребенка в Учреждение между Учреждением и родителями
(законными представителями) заключается договор об образовании и согласие на
обработку персональных данных. Права и обязанности воспитанников,
предусмотренные законодательством об образовании и локальными
нормативными актами Учреждения, возникают у лица, принятого на обучение, с
даты, указанной в приказе о приеме в Учреждение.
При приеме в Учреждение родители (законные представители)
воспитанников должны быть ознакомлены с Уставом,
лицензией на
осуществление образовательной деятельности, образовательными программами
и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности, правами и обязанностями воспитанников.
3.16. Отчисление воспитанника из Учреждения осуществляется:
по завершению образования;
досрочно по инициативе родителей (законных представителей);
по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего и Учреждения.
Права и обязанности воспитанника, предусмотренные законодательством об
образовании и локальными актами Учреждения, прекращаются с момента его
отчисления из Учреждения.
3.17. Правила
приема,
порядок
и
основания
перевода,
отчисления, восстановления
воспитанников,
порядок
оформления
возникновения, приостановления
и
прекращения
отношений между
Учреждением и родителями (законными представителями)
воспитанников
определяются
Учреждением
в соответствии
с требованиями
действующего
законодательства Российской Федерации в сфере образования
и регламентируются его локальным актом.
3.18. Участниками образовательных отношений Учреждения являются
физические лица – участники образовательного процесса, к которым относятся
педагогические работники, воспитанники и их родители (законные
представители), другие категории работников.
Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на
основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих
ценностей, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в
соответствии с индивидуальными особенностями.
Правовой статус (компетенция, полномочия, права, обязанности,
ответственность) участников образовательного процесса регулируются
действующим законодательством и положениями локальных актов Учреждения
(правила внутреннего трудового распорядка работников, положение о нормах
профессиональной этики педагогов, трудовые договоры, коллективный договор).
3.19. Учреждение размещает на официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» информацию и документы в
соответствии с перечнем и в порядке, установленном федеральным
законодательством.
4. Управление Учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
4.2. Единоличным исполнительным органом управления Учреждением
является
заведующий,
который
осуществляет
текущее
руководство
деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской
Федерации, законодательством Ростовской области, нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления, Уставом Учреждения. Заведующий
Учреждением (далее - Заведующий) назначается и освобождается от занимаемой
должности начальником управления образования Сальского района по
согласованию с главой Администрации Сальского района.
4.3. Заведующий действует без доверенности от имени Учреждения, в том
числе:
представляет интересы Учреждения во всех отечественных и зарубежных
организациях, государственных и муниципальных органах;
совершает сделки от имени Учреждения, заключает договоры, в том числе
трудовые, выдаёт доверенности;
обеспечивает соблюдение законности деятельности Учреждения;
пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в
пределах, установленных законодательством в сфере образования и настоящим
Уставом;
издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми
работниками Учреждения;
утверждает локальные акты Учреждения;
утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения с
учетом мнения профсоюзного комитета;
утверждает структуру, штатное расписание Учреждения, план финансовохозяйственной
деятельности,
годовую
бухгалтерскую
отчетность
и
регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы;
утверждает образовательные программы Учреждения;
формирует контингент воспитанников;
утверждает графики работы и расписание занятий воспитанников;
распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает
должностные инструкции;
утверждает учебную нагрузку педагогических работников, устанавливает
ставки и должностные оклады работников Учреждения в пределах финансовых
средств Учреждения с учётом ограничений, установленных действующими
нормативами;
назначает и освобождает от должности работников, заключает с ними
трудовые договоры, осуществляет прием на работу, увольнение и перевод
работников с одной должности на другую в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации;
определяет при приеме на работу должностные обязанности работников;
устанавливает заработную плату, выплаты компенсационного и
стимулирующего характера;
применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной и иной
ответственности работников Учреждения;
решает другие вопросы текущей деятельности.
4.4. Заведующий Учреждением несет ответственность за руководство
образовательной, инновационной, воспитательной работой, финансовой и
организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.
4.5. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к
которым относятся:
общее собрание работников Учреждения;
педагогический совет;
попечительский совет;
совет Учреждения.
Порядок выборов органов управления и их компетенция определяются
настоящим Уставом, локальными актами.
4.5.1. Общее собрание работников Учреждения (далее – общее собрание).
Общее собрание работников является постоянно действующим органом
коллегиального управления.
Общее собрание работников является постоянно действующим органом
коллегиального управления.
Общее собрание работников формируется из всего трудового коллектива
Учреждения на период его деятельности.
Общее собрание работников созывается по мере необходимости, но не реже
одного раза в год.
Для ведения общего собрания работников открытым голосованием
избирается председатель, который выполняет функции по организации работы
собрания и ведет заседание, а также секретарь, который протоколирует решения
собраний.
Решение общего собрания работников правомочно, если на собрании или
заседании присутствует не менее 2/3 работников Учреждения. Решение общего
собрания работников принимается большинством голосов, присутствующих на
заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.
Решение общего собрания работников оформляется протоколом, который
подписывается председателем и секретарем общего собрания работников.
Компетенции общего собрания работников:
определяет
основные
направления
деятельности
Учреждения,
перспективы его развития;
принимает Коллективный договор, Правила внутреннего трудового
распорядка;
дает рекомендации по вопросам принятия локальных актов, регулирующих
трудовые отношения с работниками Учреждения;
вносит предложения учредителю по улучшению финансово-экономической
деятельности Учреждения;
избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам
Учреждения;
поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности
Учреждения;
заслушивает отчёты (доклады) Заведующего, отдельных работников
Учреждения по вопросам их деятельности.
4.5.2. Педагогический совет Учреждения (далее – педагогический совет).
Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным
совещательным органом управления Учреждения, целью которого является
организация образовательного процесса и повышение профессиональной
компетентности педагогов.
Членами педагогического совета являются все педагогические работники,
работающие в Учреждении на основании трудового договора. Председателем
педагогического совета Учреждения является Заведующий.
Педагогический совет избирает из своего состава секретаря.
Компетенция педагогического совета:
реализует государственную политику по вопросам образования;
рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения,
годовой план работы, годовой календарный учебный график, рабочие программы
и др.;
рассматривает вопросы по организации предоставления дополнительных
образовательных услуг (в том числе платных) по конкретным образовательным
программам;
определяет основные направления развития Учреждения, повышения
качества и эффективности образовательного процесса;
организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового
педагогического опыта;
организует работу по повышению квалификации и переподготовке
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
заслушивает администрацию Учреждения и педагогических работников по
вопросам, связанным с организацией образовательного процесса;
подводит итоги деятельности Учреждения;
контролирует выполнение ранее принятых решений;
делегирует представителей педагогического коллектива в совет
Учреждения, попечительский совет Учреждения;
рекомендует членов педагогического коллектива к награждению;
принимает решение о награждении благодарственными письмами
родителей (законных представителей) воспитанников;
осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями)
воспитанников по вопросам организации образовательного процесса.
Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом
работы Учреждения, но не реже четырёх раз в течение учебного года. Заседания
педагогического совета оформляются протоколом. Протокол подписывается
председателем и секретарем.
Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует не
менее 1/2 его состава. Решение педагогического совета считается принятым, если
за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решение, принятое в
пределах компетенции педагогического совета и не противоречащее
законодательству Российской Федерации, является обязательным.
4.5.3. Попечительский совет.
Попечительский совет строит свою деятельность на принципах равноправия
его членов, коллегиальности руководства, гласности принимаемых решений,
периодичности отчетности.
Попечительский
совет
взаимодействует
с
другими
органами
самоуправления Учреждения для разработки проектов управленческих решений
по вопросам развития образования.
Председатель попечительского совета, избираемый большинством голосов
из числа членов совета, имеет право участвовать в работе других органов
самоуправления Учреждения (с совещательным голосом) при рассмотрении
вопросов развития образовательного процесса с отчетами о своей деятельности.
В попечительский совет могут входить Заведующий Учреждением,
представитель учредителя, ответственные лица учреждений (организаций),
предприятий, физические лица по рекомендации общественности, представители
науки или искусства, имеющие общественный авторитет в коллективе
Учреждения.
Попечительский совет создается в целях:
привлечения внебюджетных финансовых ресурсов для обеспечения
деятельности и развития образовательного процесса в Учреждении;
оказания помощи Учреждению по улучшению обслуживания детей;
целесообразного использования внебюджетных средств Учреждения;
содействия в укреплении материально-технической базы Учреждения,
благоустройства его помещений и территорий;
оказания финансовой помощи в улучшении условий труда работников
Учреждения;
целевого использования финансовых и материальных ресурсов.
Попечительский совет участвует в управлении Учреждением путем
принятия обязательных для Учреждения решений по использованию
передаваемых ему средств и имущества.
Решения попечительского совета принимаются открытым голосованием
простым большинством голосов. Решение попечительского совета считается
принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от списочного состава членов
совета. Внутренний регламент работы попечительского совета определяется
самим советом.
Попечительский совет
взаимодействует с другими органами
самоуправления Учреждения для разработки проектов управленческих решений
по вопросам развития образования. Председатель попечительского совета имеет
право участвовать в работе других органов самоуправления Учреждения (с
совещательным голосом) при рассмотрении вопросов развития образовательного
процесса с отчетом о своей деятельности.
Попечительский совет планирует свою работу самостоятельно. Заседания
попечительского совета проводятся по мере необходимости в соответствии с
планом работы, но не реже 2 раз в год.
Срок полномочий попечительского совета - 2 года. Попечительский совет
может прекратить деятельность по решению членов совета.
Деятельность попечительского совета регламентируется положением о
попечительском совете Учреждения.
4.5.4. Совет Учреждения.
Для развития самоуправления в Учреждении, расширения коллегиальных,
демократических форм управления, реализации прав Учреждения в решении
вопросов, способствующих организации образовательного процесса, создается и
действует орган самоуправления – совет Учреждения (далее — совет).
Компетенция совета:
рассмотрение программы развития;
участие
в
создании
оптимальных
условий
для
организации
образовательного процесса в Учреждении;
организация изучения спроса родителей (законных представителей)
воспитанников
на
предоставление
Учреждением
дополнительных
образовательных услуг, в том числе платных;
оказание практической помощи администрации Учреждения в
установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта;
рассмотрение жалоб и заявлений родителей (законных представителей)
воспитанников на действия (бездействие) педагогических и административных
работников Учреждения;
заслушивание отчетов Заведующего по итогам учебного и финансового
года;
осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий
обучения, воспитания и труда в Учреждении, принятие мер к их улучшению;
заслушивание ежегодно самоанализа деятельности Учреждения для
представления его учредителю и общественности;
рассматривание локальных актов Учреждения в соответствии с
установленной компетенцией.
Деятельность членов совета основывается на принципах добровольности
участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
Совет состоит из избираемых членов, представляющих интересы:
родителей (законных представителей) воспитанников;
работников Учреждения.
В совет Учреждения входят:
3 представителя от педагогического коллектива (избираются на
педагогическом совете);
3 представителя от родителей (законных представителей) воспитанников
(избираются на общем родительском собрании).
Заведующий является членом совета по должности, но не может быть
избран председателем совета.
По решению совета в его состав также могут быть приглашены и включены
граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания,
возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и
развитию Учреждения, а также представители иных органов самоуправления,
функционирующих в Учреждении.
Председатель совета избирается членами совета сроком на 1 год, по
истечении срока полномочий председатель совета может быть переизбран на
новый срок не более 2 раз.
Совет избирается сроком на 1 год и приступает к реализации своей
компетенции со дня его избрания. Состав совета может быть изменен на начало
учебного года в связи с выбытием членов совета путем проведения
дополнительных выборов.
Совет собирается председателем по мере надобности, но не реже 4 раз в год.
Внеочередные заседания совета проводятся по требованию 1/3 его состава,
общего родительского собрания, педагогического совета, Заведующего.
Первое заседание совета созывается Заведующим Учреждением, не позднее
чем через месяц после его формирования. На первом заседании совета
избираются председатель совета, при необходимости заместитель (заместители)
председателя совета.
Заседание совета правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 из
числа членов совета, определенного Положением о совете. Заседание совета ведет
председатель, а в его отсутствие — заместитель председателя.
Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение
решений, входящих в его компетенцию.
5. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения
5.1. Учреждение является юридическим лицом, действующим на основании
Устава.
5.2. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности
муниципального образования «Сальский район», отражается на самостоятельном
балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Учреждение
владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в
соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности в
пределах,
установленных
законодательством
Российской
Федерации,
законодательством Ростовской области, нормативно-правовыми актами
Администрации Сальского района.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
При осуществлении права оперативного управления имуществом
Учреждение обязано:
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому
назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его
ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах
утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности.
Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо
ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или
приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на
приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным
находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе
распоряжаться, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями
которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за
Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных
Учреждению учредителем за исключением случаев, если совершение таких
сделок допускается федеральными законами.
Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Учреждением,
допускаются только по истечении срока договора между собственником и
Учреждением, если иное не предусмотрено этим договором.
5.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
имущество, переданное в оперативное управление Учреждению его
учредителем (собственником);
бюджетные средства;
бюджетные поступления от учредителя;
доходы от приносящей доход деятельности;
сдача в аренду недвижимого
и движимого имущества Учреждения
(оборудования, инвентаря и иного), закрепленного за ним на праве оперативного
управления с согласия учредителя при наличии заключенного договора аренды;
доходы от оказания платных образовательных услуг;
дары, добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской
Федерации.
5.4. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а
также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах
установленного муниципального задания оказывать услуги, относящиеся к его
основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом
для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и
тех же услуг условиях, а также оказывать платные дополнительные
образовательные услуги
по направлениям образовательной деятельности,
предусмотренной настоящим Уставом и лицензией на право ведения
образовательной деятельности.
Порядок определения платы устанавливается Администрацией Сальского
района, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет
бюджетных ассигнований.
Деятельность по оказанию платных дополнительных образовательных услуг
не является предпринимательской деятельностью.
5.5. Цены на услуги Учреждения устанавливаются в порядке, утвержденном
учредителем.
5.6. Привлечение Учреждением дополнительных средств, предусмотренных
пунктом 5.3 настоящего раздела, влечет за собой снижение нормативов и (или)
абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств
учредителя.
5.7. Финансовое обеспечение выполнения Учреждением муниципального
задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за
Учреждением учредителем, или приобретенных Учреждением за счет средств,
выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на
уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Учреждение с согласия учредителя и после проведения экспертной оценки
вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением
учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему
учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение
содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение
муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только
при соответствующем изменении муниципального задания.
5.8. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с
утвержденным Заведующим Учреждением планом финансово-хозяйственной
деятельности, если иное не установлено учредителем.
В плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и отчете о его
исполнении должны быть отражены все доходы Учреждения, получаемые как из
бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления
приносящей доходы деятельности, в том числе доходы от оказания платных
дополнительных образовательных услуг, другие доходы, получаемые от
использования муниципальной собственности, закрепленной за Учреждением на
праве оперативного управления, и иной деятельности.
5.9. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в
кредитных организациях.
5.10. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с
предварительного согласия учредителя, при этом цена крупной сделки
определяется в размере, установленном законодательством.
5.11. Учреждение в соответствии с законодательством об образовании
вправе осуществлять приносящую доход деятельность постольку, поскольку это
служит достижению целей, ради которых оно создано.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих
доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
Осуществление указанной деятельности Учреждением допускается если это
не противоречит действующему законодательству.
Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность
Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности,
предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.
5.12. Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного
процесса, оборудование помещений осуществляются за счет средств учредителя и
собственных средств от приносящей доход деятельности.
5.13.
Учреждение
самостоятельно
осуществляет
бюджетную,
статистическую и иную отчетность в установленном порядке и несет
ответственность за ее достоверность.
5.14. Учреждение осуществляет оперативный бухгалтерский учет,
руководствуясь Федеральным законом о бухгалтерском учете, Бюджетным
кодексом Российской Федерации, а также налоговый учет в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5.15. Функции по ведению бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности, налогового учета, бюджетной, статистической отчетности
Учреждение может передавать муниципальному бюджетному учреждению
«Расчетный центр образования Сальского района».
6. Реорганизация или ликвидация Учреждения
6.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в порядке,
установленном гражданским законодательством с учетом особенностей,
предусмотренных действующим законодательством об образовании.
6.2. Принятие учредителем о реорганизации или ликвидации Учреждения
допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке
последствий такого решения.
6.3. При реорганизации, ликвидации Учреждения учредитель берёт на себя
ответственность за перевод обучающихся в другую образовательную
организацию по согласованию с родителями (законными представителями)
обучающихся.
6.4. При ликвидации и реорганизации Учреждения работникам Учреждения
гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
6.5. Все документы постоянного хранения (управленческие, финансовохозяйственные, по личному составу и другие), документы, имеющие научноисторическое значение, передаются в порядке, установленном законодательством
на хранение:
правопреемнику (при реорганизации);
в архивный отдел Администрации Сальского района (при ликвидации).
6.6. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет
средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
6.7. При реорганизации (слияние, присоединение) и ликвидации печати и
штампы Учреждения передаются учредителю для уничтожения.
7. Порядок разработки, принятия и утверждения Устава Учреждения,
внесения в него изменений и дополнений
Порядок разработки, принятия и утверждения Устава Учреждения, внесения
в него изменений и дополнений регламентируются учредителем.
Начальник общего отдела
Л.И. Цирина