Положение о группе комбинированной направленности.

1.Общие положения.
1.1. Положение регулирует деятельность группы комбинированной
направленности в Муниципальном бюджетном
дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад № 3 «Берёзка» г. Сальска (далее
МБДОУ).
1.2. В группе комбинированной направленности осуществляется совместное
образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями
здоровья (далее ОВЗ) в соответствии с ОП ДО МБДОУ № 3 «Берёзка» г.
Сальска и АОП ДОУ.
1.3. Нормативными основаниями для деятельности группы комбинированной
направленности являются:
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (от 17.10.
2013 г. ТЫ 1155) «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (от 31 июля 2020
г. № 373) «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (от 06.08. 2020
г. № Р-75)
«Об утверждении примерного Положения об оказании
логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность»;
- Устав МБДОУ.
1.4. Открытие и закрытие группы комбинированной направленности
осуществляется приказом заведующего МБДОУ (в соответствии с
рекомендациями ПМПК).
2. Порядок приема в группу комбинированной направленности.
2.1.
Комплектование
группы
комбинированной
направленности
осуществляется заведующим детским садом и коррекционными
специалистами МБДОУ.
2.2. Нормально развивающихся детей в группу комбинированной
направленности принимают по правилам комплектования групп
общеразвивающей направленности.
2.3. Дети с ОВЗ включаются группу комбинированной направленности на
основании заключения ТПМПК с согласия родителей (законных
представителей).
2.4.
Комплектование
группы
комбинированной
направленности
осуществляется обычно в конце учебного года.
2.5. Состав группы комбинированной направленности остаётся постоянным в
течение года. Дополнительный прием детей в нее может проводиться при
наличии свободных мест и по направлению ТПМПК.
2.6. Предельная наполняемость группы комбинированной направленности
определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и

нормативами и «Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования» (П 20).
3. 3адачи организации группы комбинированной направленности.
3.1. При организации группы комбинированной направленности решается ряд
специфических задач:
- обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с
ОВЗ оказание им квалифицированной помощи в освоении АОП ДОУ (с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых
образовательных потребностей);
- осуществление полноценной социальной и образовательной интеграции
воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников путем
создания условий для разнообразного общения детей в ДОУ;
- проведение коррекционно-педагогической, психологической и социальной
работы с детьми, имеющими отклонения в развитии;
- оказание необходимой коррекционно-педагогической поддержки
воспитанникам, не имеющим выраженных первичных отклонений в развитии,
но отстающих от возрастной нормы;
- обучение родителей (законных представителей) педагогическим
технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его
воспитания и обучения оказание им психологической поддержки.
4. 0рганизация деятельности группы комбинированной направленности.
4.1. Группа комбинированной направленности функционирует 5 дней в
неделю, режим пребывания детей 10,5 часов.
4.2. Группа комбинированной направленности оснащена необходимыми
учебно -наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы.
4.3. Коррекционно-педагогическую помощь детям с ОВЗ оказывают: учитель-логопед, педагог-психолог и воспитатели, в соответствии с рекомендациями,
указанным в приложении № 1.
4.4. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется по договору с
органом здравоохранения МБУЗ «Центральная районная больница»
Сальского района.
4.5. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность
за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и
обеспечения качества питания.
5. Образовательный процесс в группе комбинированной направленности.
5.1. В группе комбинированной направленности осуществляется совместное
образование здоровых детей и детей с ОВЗ.
5.2. Организация образовательного процесса в группе комбинированной
направленности осуществляется в соответствии с ОП ДО ДОУ и АОП ДОУ (с

учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых
образовательных потребностей); регламентируется учебным планом,
расписанием занятий, режимом дня.
5.3. Организационными формами работы коррекционных специалистов
группы комбинированной направленности являются подгрупповые и
индивидуальные занятия с детьми, а также занятия малыми подгруппами (по
2-3 ребенка).
5.4. Педагоги, осуществляющие коррекционно-развивающую работу в группе
комбинированной направленности, ведут документацию в соответствии с
перечнем, указанным в приложении № 2.
6. Руководство и штаты.
6.1. Для обеспечения реализации АОП ДОУ в группе комбинированной
направленности привлекаются учитель - логопед, педагог-психолог,
музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, а также
медицинская сестра.
6.2. Максимальное количество времени отводится на коррекционноразвивающие занятия учителя - логопеда и педагога-психолога.
6.3. На должность учителя - логопеда назначается лицо, имеющие высшее
дефектологическое образование, или прошедшие профессиональную
переподготовку по программе «Дефектология (логопедия)» (на базе высшего
образования).
6.4. На должность воспитателей группы комбинированной направленности
назначаются лица, имеющие высшее или среднее специальное педагогическое
образование.
6.5. Руководитель ДОУ осуществляет контроль и несет ответственность за
наполняемость, организацию в группе комбинированной направленности
образовательного процесса и проведение комплекса мероприятий,
направленных на коррекцию отклонений в развитии детей, повышение
квалификации педагогов.
6.6. Права и обязанности педагогического и обслуживающего персонала
группы определяются правилами внутреннего трудового распорядка и
должностными обязанностями.

Приложение 1.
Рекомендации по организации деятельности педагогического и медицинского
персонала группы комбинированной направленности
1. Деятельность учителя – логопеда.
Основным ведущим специалистом, проводящим и координирующим коррекционнопедагогическую работу в группе, является учитель – логопед:
— планирует (совместно с другими специалистами) и организует целенаправленную
интеграцию детей с отклонениями в развитии в группе, в ДОУ;
— консультирует воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической
культуре по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса и
взаимодействия всех детей группы; помогает в отборе содержания и методики проведения
совместных занятий;
координирует коррекционную психолого-педагогическую и медицинскую помощь
детям с отклонениями в развитии;
— принимает участие в составлении индивидуальных программ развития (воспитания и
обучения ребенка в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения);
— ведет необходимую документацию.
Учитель - логопед проводит подгрупповые (длительностью 20-30 минут) и индивидуальные
занятия (10-15 минут) с воспитанниками, имеющими отклонения в речевом развитии в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В рабочее время учителя - логопеда включается непосредственно педагогическая работа с
детьми из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а также методическая,
подготовительная и организационная деятельность.
2. Деятельность воспитателя.
Деятельность воспитателя группы комбинированной направленности аналогична
деятельности воспитателя общеразвивающей и компенсирующей групп и направлена на
обеспечение всестороннего развития всех воспитанников
Особенностями
организации
работы
воспитателя
группы
комбинированной
направленности являются:
- планирование и проведение фронтальных занятий со всей группой детей, включая
воспитанников с ОВЗ (отклонениями в развитии);
- планирование и организация совместной деятельности всех воспитанников группы;
- обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с отклонениями в
развитии с учетом рекомендаций специалистов;
- консультирование родителей (законных представителей) детей с отклонениями в
развитии по вопросам воспитания ребенка в семье;
- ведение необходимой документации.
3. Деятельность педагога-психолога.
Деятельность педагога-психолога направлена на сохранение психического здоровья
каждого воспитанника группы. В его функции входят:
- психологическое обследование воспитанников;
- участие в составлении индивидуальных программ развития (воспитания и обучения
ребенка в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения);
- проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционно-психологической работы с
воспитанниками;
- динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников;
- проведение консультативной работы с родителями по вопросам воспитания ребенка в
семье;

- консультирование персонала группы;
-заполнение отчетной документации.
4. Деятельность музыкального руководителя.
Деятельность музыкального руководителя направлена на развитие музыкальных
способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников.
Особенностями работы музыкального руководителя в смешанной группе являются:
- взаимодействие со специалистами ДОУ (группы) по вопросам организации совместной
деятельности всех детей на занятиях, праздниках, развлечениях, утренниках и т.д.;
- консультирование родителей по использованию в воспитании ребенка музыкальных
средств;
- ведение соответствующей документации.
5. Деятельность инструктора по физической культуре.
Деятельность инструктора по физической культуре направлена на сохранение и укрепление
здоровья всех детей, и их физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни.
В группе комбинированной направленности организация его работы предусматривает:
- планирование совместной деятельности воспитанников группы;
- подготовку и проведение общих спортивных праздников, досуга и развлечений;
- оказание
консультационной поддержки родителям по вопросам физического
воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье;
- регулирование
(совместно с медицинскими работниками образовательного
учреждения) физической нагрузки на воспитанников;
- ведение необходимой документации.
6. Медицинская сестра, закреплённая за ДОУ.
По медицинским показаниям совместно с другими специалистами определяет нагрузку
воспитанников группы комбинированной направленности.

Приложение 2.

Документация педагогов, осуществляющих коррекционно-развивающую
работу в группе комбинированной направленности
1. Документация учителя – логопеда:
- программы/планы логопедической работы;
- годовой план работы учителя-логопеда;
- расписание занятий;
- индивидуальные
карты речевого развития обучающихся,
логопедическую помощь;
- журнал учета посещаемости логопедических занятий;
- отчетная документация по результатам логопедической работы.

получающих

2. Документация воспитателей:
- планы (календарные) фронтальных занятий;
- списки детей, зачисленных в комбинированную группу;
- тетрадь с индивидуальными занятиями.
В конце учебного года воспитатель участвует в составлении аналитического отчета по
результатам коррекционно-педагогической работы.
З. Документация педагога-психолога:
- план работы педагога-психолога;
- график работы;
- циклограмма работы;
- журнал учета видов работы;
- аналитический отчет о работе педагога-психолога за учебный год.
4. Документация музыкального руководителя:
- планы (перспективные и календарные) проведения индивидуальных, подгрупповых и
фронтальных занятий с детьми.
- аналитический отчет о результатах работы за год.
5. Документация инструктора по физической культуре:
- планы (перспективные и календарные) проведения индивидуальных, подгрупповых и
фронтальных занятий с детьми;
- аналитический отчет о работе за год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».